07.11.2000. презентуется вторая работа ГЕРОЕВ
НАШЕГО ВРЕМЕНИ «Москва – город Героев». На этот раз хаус- и техно-ритмы
сменили веселые и бысfтрые речитативы, навеянные тогдашним увлечением
Станислава футуризмом 20-х годов века, ставшего уже прошлым. Альбом сразу
становится поистине культовым именно благодаря атмосфере, проникнутой
духом oldschool начала 90-х, но замешанной на творчестве лучших представителей
русской литературы и поэзии.
29.08.2001. Black Snow band
дает «Прощальный концерт» в одном московском сквоте, представив на суд публики
новую программу, однако уже на третьей песне недовольный недостаточным
интеллектуальным уровнем толпы, жаждущей не философской лирики, а «мяса» и «развлекаловки»,
участники группы уходят со сцены. Таким образом из-за творческого кризиса BSb
фактически прекращает существование, сам же Ста-Ста занимается сторонними
проектами: продюссирует одну так и взошедшую «звезду», работает над материалом
для ультракоммерческого проекта ФЕМИНИСТЫ, делает ремиксы на некоторые
авангардные московские группы. Однако к концу года Доктор Станислав находит в себе
силы для сверхактивного возобновления музыкальной деятельности, итогом чего
становится ряд скорозаписанных релизов, о которых и пойдет речь далее.
Настоящим прорывом для Black Snow band стали
два следующих релиза - бутлег 2001 года
«Последний» и появившийся в январе 2002 года
концептуальный альбом «В мире символов и звуков».
В этих альбомах благодаря
повышению качества записи (до этого момента Ста-Ста использовал
исключительно аналоговую аппаратуру!) и уровня звукорежиссерского
профессионализма была достигнута качественно новая высота звучания.
Ста всегда был горазд на эксперименты - захотелось записать работу по
мотивам литературного произведения, некоторое время - он стал подбирать
подходящий литературный источник (варианты были, к примеру, такие:
"Приглашение на казнь" Набокова-Сирина и "Человек-ящик " Кобо Абэ). Но в
результате он остановился на собственном юношеском рассказе-пунктире «Шаман»,
о чём нисколько не пожалел. Наверно, не пожалел…
Основная составляющая как рассказа, так и, собственно, альбома «В мире
символов и звуков» (ознаменовавшего, кстати, переход от речитативной
агрессии к медитативному стилю) - размышления о единственном истинном
Пути, пути самосовершенствования к достижению умиротворения сердца,
успокоения в себе после жесткой нравственной борьбы. Тексты композиций,
вошедших в альбом, буквально насыщены всевозможными символами и
аллюзиями. Следует, верно, уточнить некоторые фрагменты смыслового ряда.
Главное понятие проекта/его смысловой каркас - Абсолютная Мантра. ещё
Гегель представлял историю человечества как продукт развития объективно
существующей "абсолютной идеи", "мирового разума", которому подчинены
судьбы всех людей, разных народов, человечества. В рассказе Абсолютная
Мантра представлена в образе Книги, вмещающей в себя жизнь. Шаман здесь
- символ Всевышнего, а этапы пути героя - ступени, пройденные душой в
мистическом восхождении к недостижимым высотам бытия и сознания.
|