К началу 2000 года в голове лидера Black Snow
band вызревает замысел новой программы, и до лета он проводит время, делая
весь музыкальный материал от начального этапа до финального мастеринга
практически в одиночку (лишь в бонусе присутствуют бэки и скретч
приглашенных альтернативщиков).
И все-таки
15.06.2000 увидел свет очень странный продукт с длинным названием -
«Абсолютной свободы не получилось, абсолютной свободы
не найти в сотнях книг». Текстовая часть, подготовленная Станиславом
представляет собой размышления о происхождении внутренней свободы в
человеке с обширными ницшеанскими аллюзиями и отсылками к Достоевскому,
Саше Черному, и даже (страшно сказать) самому знаменитому и таинственному
русскому писателю 90-х - Виктору Пелевину, противопоставление поиску
в этой жизни материальных благ и тотальных развлечений буддистко-ницшеанского же Пути духовного самосовершенствования:
"Главная идея моей группы - духовное начало в человеке обязательно должно
превалировать над материальным. Ведь основная проблема всего мира – то что
очень многие теряют смысл жизни, и этот смысл они переносят на какие-то
материальные объекты, на вещи, что-то ещё. Они потеряли смысл - для чего
они существуют. Истинный смысл, который нельзя ни продать, ни купить, ни
поменять".
Саунд также совсем нетипичен для группы, до этого
ориентированной на рэп в классическом его виде: 15-минутные зарисовки с
мрачноватыми хардроковыми сэмплами из 70-х плюс агрессивная подача материала –
делают альбом сложным для восприятия неподготовленного слушателя. В ротацию
была взята лишь бонус-песня «Мода», позже вышедшая и отдельным синглом. Лирика
носит социальный контекст посвящена взаимоотношениям людей, ощущению
человека-одиночки в толпе, амбивалентному отношению к религии; и при этом –
брутальное рэпкоровое звучание, частое сэмплирование, быстрые скретчи.
Вот что можно было отыскать по этому поводу в музыкальном самиздате того
времени: «… и хотя Stanislove заявил о своем уходе из рэп-культуры,
послушав второй альбом возглавляемой им группы, понимаешь, что ушел он от
этого стиля вовсе недалеко. Несмотря на то, что по большому счету манера
исполнения не претерпела серьезных изменений, в целом, «Абсолютная свобода»
довольно резко отличается от всего того, что делал Dr. Stanislove ранее.
Главной особенностью новой записи бэнда стало широкое продолжение
сотрудничества с литераторами - музыкант украсил свои произведения:
отрывками из книг Вознесенского и Достоевского, Пелевина и Саши Черного,
Блока и Ницше. Благодаря этим вставкам и большой продолжительности, альбом
содержит не просто хиты, а некие маленькие муздраматические радиопостановки,
порой с весьма размытыми границами.
Таким
образом, можно с уверенностью сказать, новая работа предназначена не
для всех и не для каждого.»
|