К нам приедет, к нам приедет, к нам приедет, Польский театр! Странно
звучит на первый взгляд - по крайней мере для столичных интеллектуалов,
привыкших в своей культурной (контркультурной?) части, что
"Польский театр в Москве" нечасто, но зато
со стабильной периодичностью учиняет свои порядки в том или ином
культовом пространстве (столичные площадки - Et Cetera п/у главного
трансвестита-Калягина, театр Маяковского, Посольство Республики Польши, всевозможные
ночные клубы, подпольные казино и т.д.) представляя на суд
взыскательного зрителя новые или хорошо забытые шоу.
Но в данном случае удивляться всезнающим московским театралам нечего.
Ведь польская театральная сцена не ограничивается лишь детищем
Евгения Лавренчука, каким бы гениальным и
совершенным не был этот режиссёр, у которого сам Виктюк ворует время от
времени какие-то фишки.
К нам едет настоящий Польский театр! Настоящий не в том плане, что у Евгена Лавренчука
любительская труппа (хотя отчасти это верно, но лишь совсем отчасти) или кружок школьной самодеятельности (как вариант - институтской – на
уровне какого-нибудь второразрядного ВУЗа вроде
МИРЭА). Вовсе нет! Не на этом мы заостряем свое журналистское внимание. А на том, что
многие вполне компетентные в закулисно-театральной жизни лица, с коими
сотрудников Моего андеграунда не раз сводила жизнь, считают
(впрочем,
сразу оговоримся, не стоит воспринимать их слова как истину, всем
свойственно ошибаться), что
"Польский театр в Москве", для Лавренчука служит лишь как частная лавочка для реализации своих личных
интересов и амбициозных персональных творческих планов.
То бишь – всё из творческих планов Женечки, что подходит по формату
(исходя, прежде всего, из критерия происхождения автора пьесы – это все
должны быть яркие произведения польской национальной культуры) делается с использованием бренда
"Польский театр в Москве",
во всех иных случаях – он отодвигает в сторону всю свою «польскость»
(что проявляется, к примеру, когда он вдруг срывается и на полгода
бросает своих актеров, улетая ставить что-то новомодное в Майами или
Урюпинске) и комформистки возводит новую постановку под совершенно иной
маркой.
Но давайте же уже, наконец, дадим анонс мартовского
феерического
шествия гастролей ряда лучших театральных трупп Польши, а уже потом вернемся к обожаемому
нами Женечке Лавренчуку и к тому, какую "Маску" в свою очередь выбирает
этот последователь Великого Романа Григорьевича.
"Польский театр в Москве" на "Золотой маске"
Национальная театральная Премия «Золотая Маска» учреждена в 1994 году
Союзом театральных деятелей РФ и вручается спектаклям всех жанров
театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта
и мюзикл, кукольный театр. «Золотая Маска» – российский театральный
Фестиваль, весной каждого года представляющий в Москве наиболее
значительные спектакли из городов России.
Организаторы национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая Маска»
более чем маститые: Министерство культуры Российской Федерации,
Правительство Москвы во главе с
Сергеем Собяниным
лично, Дирекция Фестиваля «Золотая Маска». «Золотая Маска» – не только
авторитетная и престижная награда в области театрального искусства, но настоящий культурный институт,
который выполняет комплекс важнейших, стратегических для театра задач.
История «Золотой Маски» – это хроника современного российского театра,
включающая все основные векторы его развития.
Спектакли Фестиваля «Золотая Маска» и его проектов ежегодно собирают
десятки тысяч зрителей и получают самое широкое освещение в СМИ: сотни
публикаций в печатных изданиях и телевизионных сюжетов и репортажей.
Церемония вручения Премии «Золотая Маска» транслируется центральными
российскими каналами.
В 2011 году Фестиваль «Золотая Маска» проводится в 17-й раз. Основная
конкурсная программа XVI Фестиваля «Золотая Маска» пройдет в Москве с 28
февраля по 14 апреля 2011 года. Торжественная Церемония вручения
Национальной театральной Премии «Золотая Маска» состоится 15 апреля в
Московском Гостином дворе.
Фестиваль "Золотая маска" и Институт Адама Мицкевича (Варшава) при
поддержке "Польского Культурного Центра в Москве" представляют спецпроект
"Польский Театр в Москве". Иначе
говоря: в марте нам привезут четыре спектакля в постановке Кристиана
Люпы, Кшиштофа Варликовского, Гжегожа Яжины и Майи Клечевской -
режиссёров, ставших иконами современного европейского театра.
Представления отобраны группой польских и российских критиков,
побывавших на главных театральных фестивалях Польши, в том числе
краковской "Божественной комедии".
Итак, давайте перейдём к программе фестиваля польских театров в
Москве...