04 марта 2011 г. 18:00 "(А)поллония". "Театр Новы" (Варшава)
Режиссёр: Кшиштоф Варликовский В ролях: Анджей Хыра, Магдалена Челецкая, Эва Далковская, Данута Стенка,
Мачей Штур и др. Продолжительность: 4 часа 30 минут! (с антрактом) Премьера: 16 мая 2009 года (Варшава), 15 июля 2009 года (Авиньон)
«(А)поллония» идет пять часов с одним антрактом. Зрители сидят вдоль
огромного (метров сорок) просцениума, и в разных концах обширного
пространства события могут разворачиваться одновременно, так что не
всегда успеваешь отследить все случившееся. Сюжет петляет... Сцена, где
дети из «Дома сирот» Януша Корчака разыгрывают спектакль в гетто (тут
нет никаких детей, есть замещающие их куклы), сменяется перипетиями
эсхиловской «Орестеи» и еврипидовской «Ифигении в Авлиде». Но смысловой
вектор спектакля окончательно обнаруживается в тот момент, когда на
смену мифу о веренице кровавых убийств в семействе Агамемнона приходит
миф об Алкесте, согласившейся отправиться в царство Аида вместо своего
мужа. «Ну, вы поняли…»
Место действа:
Театр российской армии
Москва, Суворовская пл., 2
Вход по билетам
Информация по тел.: +7 (495) 681-2110, +7 (495) 681-5120
09 марта 2011 г. 19:00 "Персона. Мэрилин". Театр Драматычны (Варшава)
Режиссёр: Кристиан Люпа В ролях: Сандра Коженяк, Катажина Фигура, Пётр Скиба, Владислав
Ковальский, Марчин Босак и др. Премьера: 18 апреля 2009 года (Варшава)
Этот режиссер неизбежно должен был появиться именно в Польше, где
театр впервые в истории стал не просто искусством интерпретации некоего
текста, но местом глубоких духовных поисков и свободного режиссерского
сочинительства. «Меня интересуют пограничные области между литературой и
театром: неполного театра и перетекающей в театр литературы Я не хочу до
конца делать из литературы - драму. В
романе открытия на тему диалога не сводятся только к самому диалогу. Они
проявляются в сосуществовании диалога и определенного лирического
контекста, тихого шепота, простирающегося над ситуацией. Я делаю театр,
который заражен литературой и не может целиком от нее освободиться. И
одновременно является чем-то совершенно другим, может быть, даже
противоположным театру слова», — говорит Люпа в одном из интервью.
Место действа (осторожно, гетто!):
Дом искусств "Кузьминки"
Москва, Волгоградский проспект, 121
Вход по билетам
Информация по тел.: +7 (499) 175-5521
12 марта 2011 г. 16:00 и 20:00 "Небольшой рассказ" ("Mala Narracja"). "Театр Студия" (Варшава)
Как это ни прискорбно, но по этому спектаклю устроители гастролей
ничего не сообщают. То есть зрителя может ждать всё что угодно – ведь в
Театр.doc даже представители такого стиля как русский рэп
выступают время от времени со своими творческими вечерами.
Место действа:
Театр.doc
Москва, Трехпрудный пер., 11/13, стр. 1
Вход по билетам
14 марта 2011 г. 19:00 "Вавилон" ("Babel"). "Театр Польски" (Быдгощ)
Режиссёр: Майя Клечевская В ролях: Каролина Адамчик, Доминика Бернат, Марта Нерадкевич, Михал
Чахор, Артур Краевский и др. Продолжительность: 3 часа (без антракта) Премьера: 5 марта 2010 (Быдгощ)
Режиссер перемонтировала текст в соответствие с собственной логикой.
Сцена разделена полоской воды – это Стикс, через который на авансцену из
глубины перебираются мертвецы, чтобы говорить о желаниях, испепелявших
их при жизни. Позже, на сцену выкатят каталки с голыми неподвижными
мужскими телами, к которым, как в морг на освидетельствование, приходят
матери, и завяжется диалог между живыми и мертвыми. Логическим развитием
разговора оказывается
травестированная
месса,
пародия на Stabat Mater Dolorosa, в которой оплакивается жертва Христа.
В спектакле Клечевской подсвеченный кровавым светом Христос
пророчествует о Боге-людоеде, взыскующем новых жертв. И вот уже десяток
молодых красивых людей учится ползать по полу, по-собачьи служить,
мастурбировать, составлять из своих тел пирамидой ,
то есть буквально – делать то, к чему американские солдаты принуждали
узников «Абу-Грейб», метафорически – приносить себя в жертву, которой
ждет не дождется новый Вавилон, с которым в последние годы неистово
сражается неистовый просветитель (или обкуренный «воин света» - смотря с
какой стороны смотреть)
Кирилл Толмацкий.
Место действа:
Центр им. Вс. Мейерхольда
Москва, ул. Новослободская, 23
Вход по билетам
Информация по тел.: +7 (495) 363-1079, +7 (495) 363-1048
Евгений Лавренчук предпочитает «Маску» без «золота»
А теперь, когда мы проанонсировали спектакли, на которые стоит
сходить хотя бы для того, чтобы сравнить польские театры (разные и все
как один – передовые!) непосредственно из Польши с Польский театром в
версии эпатажного режиссера
Евгения Лавренчука, можно к этому самому Лавренчуку и вернуться.
Редакция Моего андеграунда
хочет проанонсировать одно документальное расследование, которое очень
скоро будет опубликовано на нашем сайте, славящемся своим правдолюбием и
правдоисканием. Расследование будет посвящено деятельности Лавренчука в
период затишья, возникший после
скандальной премьеры пьесы "Танго" в конце апреля 2009-го года.
Думается, нам удастся объяснить, почему падкий на награды и славу (как
всякий ученик Виктюка) Лавренчук оставил почетное участие в таком
глобальном действе как фестиваль «Золотая Маска» своим европейским
коллегам, а сам - предпочел скромный выбор фестиваля «Маска» (без
элитарной приставки «Золотая») в далеком сибирском городе, где когда-то
цвела Империя ЮКОСа.
Заинтриговали? Ладно, намекнем все-таки:
1 июня 2009г. в Томске состоялось закрытие театрального фестиваля
“Маска”. Спектакль «ДРАКОН» в постановке Евгения Лавренчука стал
абсолютным лауреатом, победив в семи основных номинациях, в том числе
«За лучшую режиссуру» и «Лучший спектакль года» и получил Гран-при -
однокомнатную квартиру от губернатора Томской области. Поздравляем всех
участников спектакля «Дракон» с победой!
Домыслите сами (кто еще способен к этому процессу) или дождитесь
жутких разоблачений!!!