Ста-Ста оценивает свое творчество
(саморецензия)
Коллектив, отмечающий в этом году свой
грандиозный юбилей - всегда отличался резкой и парадоксальной сменой
эстетики (именно не имиджа, а музыкальных стилей). Начав с исполнения
довольно средненького уровня рэпа,
Ста-Ста пронёс группу через рэпкор, коммерческий олдскульный хип-хоп и
даб, вывел свой бэнд на экспериментальные просторы мрачновато-задумчивых
полотен в духе раннего Tricky. Решив оценить творческий путь группы за почти
шесть лет, промелькнувшие с момента её основания, мы в этот раз обратились к
Автору этих разноплановых творений.
- Почему все альбомы "Black Snow band" такие разные по стилю?
- Ну, потому что скучно делать одно и то же.
- Как бы ты их подразделил по стилям?
- Сейчас скажу точно, с точки зрения искусствоведа:
Наш мир (1998)
Наш первый, еще очень наивный альбом, во многом даже высосанный из
пальца. Но с каждой последующей работой можно проследить мое взросление,
смену моих мыслей и тем, интересовавших меня на тот или иной момент времени.
Впрочем, хотя тогда я брал равнение на лишенный каких либо изысков, русский
рэп - аппаратура и отсутствие звукорежиссерского опыта уже тогда накладывали
на звучание весьма психоделический оттенок.
Абсолютной свободы не получилось, абсолютной свободы не найти в сотнях
книг (2000)
Несмотря на то, что в основе музыкальной эстетики этого релиза лежит
тяжелое рэпкоровое звучание, стиля как такового пока нет - сплошной
эксперимент, но рано или поздно, думаю, я найду самое приемлемое звучание и
начну с нуля уже разработки найденной золотой жилы - новые стили тогда
находились с завидной регулярностью, а «Абсолютная свобода» останется в
истории группы как самый, пожалуй, неудачный и непонятый альбом.
Любовь без поцелуев (2002)
Попытка принять форму поп-музыки, чтобы понять ЧТО ЭТО ЗА ЗЛО такое.
Честно говоря, я не в особом восторге от получившегося продукта. Но
отрицательный результат, как известно, - тоже результат.
Это - такие размышление на тему любви, и вообще на тему отношений между
полами. А музыка, давно придуманная и долго искавшая свою окончательную
форму, наконец обрела законченный вид.
В мире символов и звуков (2002)
Основное настроение «Символов и звуков» - этакая усталость от окружающей
меня тогда реальности, невыразимая тоска по раю и божьей бесконечности,
жажда той единственной жизни, которая не может не быть абсолютно прекрасной,
правдивой, полной и вечной. Она противостоит ужасу и шизофрении этого мира.
Что касается музыкальной основы…
«На музыку теперешнего периода сильно влияет мое увлечение этникой,
экспериментальной электроникой и трип-хопом. Думаю, что новые работы будут
представлять собой некий сплав прежней альтернативной стилистики с
психоделикой» - так я говорил в одном из тогдашних интервью. Да, все
действительно было именно так. Нечего добавить.
С ди-джеем в сердце (2002)
Если перевести Black Snow band в дискотечный формат, то получится именно
этот альбом (но что это будет за странная дискотека!!!). Несмотря на то, что
диск получился в общем даже танцевальным(!), форматным его точно не
назовешь.
Инструкция по "Обороне" (2002)
Мне кажется, Егор Летов – один из тех немногих, кто остался честен и
верен идеалам своей молодости, не променяв идеи прошлого на деньги
сегодняшнего. Не скажу, что мне близка все его позиции и метаморфозы, но он
вполне достоин уважения. У меня в 2002 году был период сильного увлечения
творчеством Гражданской Обороны, и вот, я решил представить свое видение
творчества этого до сих пор недооцененного коллектива.
Получилось, по-моему, очень даже интересно. По материалу это пока самый
агрессивный и жёсткий наш альбом. Музыку этого альбома сложно как-то
определить; достаточно сказать, что - это сильный шаг в сторону от
устоявшихся традиций и в то же время это мощная и очень драйвовая музыка. И
если меня спросят, что это - отход назад или шаг вперёд, я скажу так: если
музыка меняется - это поиск.
|