Кастян
Лолита: Перезагрузка. Часть 2
На экране – крупные планы питерского дома дореволюционной застройки.
Камера обводит двор-колодец, показывает кусок неба, ограниченный
стенами. Во двор входит высокий, сутулый темноволосый мужчина с
блокнотом. Это Владимир Губерт.У него густые, сросшиеся на переносице
брови, его стиль в одежде можно было бы обозначить, как небрежно –
элегантный, если бы не коричневые сандалии в сочетании с черными
носками. Он оглядывается по сторонам. Видит на подъезде табличку с
номерами квартир: «1,2,3,4,78». Недоуменно хмурится, не обнаружив
квартир с 5й по 77ю. Но ему нужна именно 78-я квартира, и он поднимается
по темной лестнице на последний этаж. Ему под ноги попадаются огрызки,
дохлая мышка, и живая кошка. Камера крупно показывает граффити на стене:
на уровне человеческого роста крупно написано: «Онанизм уменьшает рост».
Под потолком накорябано: «Неправда!». Камера съезжает вниз по стене, и
замирает на надписи чуть выше плинтуса: «Правда-правда!»
Закадровый голос Губерта: Летом 2000-го года уехал в США мой
питерский дядюшка, оставив мне в распоряжение свою комнату в
коммунальной квартире на Васильевском Острове, при условии, что я
возглавлю его мелкий издательский бизнес, приносящий ежегодный доход в
несколько тысяч долларов. Эта перспектива пришлась мне чрезвычайно по
сердцу: Москва с ее купеческим шумом, и место преподавателя французского
языка, дающее мизерный доход и комнату в общежитии, надоели мне до
чрезвычайности. Но еще более мне надоела моя жена, работавшая
лаборанткой на кафедре психологии. Последнее время она как-то изменилась
- выказывала странное возбуждение во время просмотра программы о
путешествиях, иногда я заставал ее за самоучителем малайского языка, а
это шло вразрез с установленным характером персонажа, которого ей
полагалось у меня играть – кроткой бесцветной жены ученого супруга.
Когда я ее уведомил, что мы скоро переезжаем в Санкт-Петербург, она
приуныла и задумалась. . Я объяснял отсутствие у нее энтузиазма
необходимостью бросить привычный быт, что так страшит любого обывателя.
Но позже мне открылась страшная правда: она подала заявку на участие в
реалити-шоу «Последний герой», и, как выяснилось, ее приняли. Я был
взбешен, и немедля уехал из Москвы один. О, я был отомщен. Во время
ловли рыбы руками она перепутала съедобную рыбу с сомиками кандиру,
которые выпили всю ее кровь. Меня это не удивляет: ведь атлас ядовитых и
опасных экзотических рыб я увез с собой. Я с детства люблю все
экзотическое и ядовитое.
Владимир звонит в дверь. Ему открывает соседка дядюшки, приземистая
брюнетка с большим бюстом и отчетливыми усиками над верхней губой. Ее
зовут Ривекка Гейз. В ярко-накрашенных губах она сжимает длинную
коричневую сигарету. Она – литературный критик. Большая часть ее
зарплаты уходит на нейролептики.
Гейз, хриплым голосом: Ты Вова. Я про тебя все знаю. Пойдем, я тебе
квартирку покажу, глядишь, и не захочешь тут жить.
Владимир идет за ней по длинному, заваленному хламом коридору,
спотыкается о ржавый велосипед, и в тот же миг ему на голову со шкафа
падает подшивка журналов «Молодая гвардия» за 1980й год.
Закадровый голос Губерта: Вон отсюда, немедленно вон, мысленно кричал
я себе, увидев ржавую ванную, в которой к смесителю был привинчен шланг
без душевой насадки. Я припомнил, как одна опытная московская
проститутка объясняла, что отвинтив насадку, можно максимально быстро
подготовиться к анальному сексу. Я же после одного неудачного дежурства
по общежитию испытывал к анальному сексу противоречивые чувства.
Институтская учтивость заставляла меня, однако, длить пытку.
|