Кастян
Лолита: Перезагрузка. Часть 2
Губерт: Как я погляжу, у Вас бурная половая жизнь, дорогая.
Гейз: Это ты про насадку для душа? Ее Ло расколотила. Она как димедрола
с водкой нажрется, ей всякое мерещится. Говорила, что насадка на нее
пела песни военных лет голосом покойного отца. Вот она с ней и
расправилась. А половой жизни у меня нет. Когда умер мой бедный супруг,
я поклялась хранить ему верность. О, это так тяжело – я ведь еще молодая
женщина. Ло, гадюка, не хочет этого понимать. Ло, выходи, поздоровайся с
новым жильцом!
Гейзиха стучит по двери большого старинного шкафа. Из шкафа раздается
недовольное шипение. Она морщится, и поднимает с пола что-то черное и
пыльное. Недовольно буркнув, она швыряет носок сорок пятого размера на
шкаф.
Гейз: Опять Ло не убрала свои бебехи...
Владимир, заинтригованный таинственной Ло, забирает у Гейзихи ключи
от дядимой комнаты, и проводит свои дни в налаживании мелкого
издательского бизнеса и попытках увидеть Ло. По вечерам пьет водку с еще
одним соседом, который отзывается на имя Клер Куилти – солистом
травести-шоу. На все вопросы
о Ло Клер не отвечает, мрачнея лицом.
Гейзиха, недовольная их ежевечерними пьяными песнопениями, строчит
заявления участковому. Для того, чтобы дезактивировать Ривекку, Владимир
женится на ней, и участковый перестает рассматривать заявления жены на
мужа.
Страшная правда открывается случайно, Клер по пьяни пробалтывается –
Ривекка Гейз, одержимая желанием покойного супруга иметь дочь, родила
мальчика, но этот факт игнорирует. Она называет мальчика Лолитой – в
честь любимой книги мужа. Она одевает его в девические одежды, во время
редких приходов гостей прячет его в шкаф, и строго-настрого запрещает
выходить из него, пока гости не уйдут. Чтобы ребенок не шумел, она поит
его водкой с димедролом.
Выросший мальчик поступает на службу в травести-шоу, где известен под
псевдонимом Клер Куилти: ведь ничего, кроме как одеваться в женскую
одежду, он не умеет.
Владимир, в котором проснулись гены дальнего родственника,
писателя-эмигранта, начинает вести дневник, в котором описывает
запутанную историю жильцов квартиры 78.
Гейзиха в момент ремиссии находит дневник Губерта, и понимает, что
труд всей ее жизни пошел насмарку – у ее дочери есть член, и деваться от
этого некуда. Испытывая чувство вины перед отцом Клер-Ло, она пытается
утопиться в реке, и попадает под катер Рыбнадзора.
Закадровый голос Лолиты: Я хочу, чтобы этот сценарий экранизировали.
По крайней мере, это будет разрыв чертова колеса сюжета. Я буду ждать.
А пока я мучаю своего создателя, Владимира Владимировича. И такое
бывает: умершие писатели сами становятся персонажами. Персонажами
написанных кем-то биографий. Они попадают к нам в руки, и мы мстим им
настолько, насколько хватает фантазии. Это их личный,
персонифицированный ад, из которого нет выхода.
Одетый, как девочка-подросток, он бесконечно разыгрывает для меня в
лицах этот сценарий московского третьекурсника. И так будет длиться
вечно – ведь, как я уже говорила, никто из нас не может себя уничтожить.
Мы – бессмертны.
Экран внезапно гаснет, и через секунду по нему бегут с бешеной
скоростью символы - буквы, цифры, пиктограммы. Экран загорается опять,
ровным голубым светом.
Закадровый голос Лолиты: Я смотрю из окна на отъезжающую машину
своего бывшего любовника. Я беременна, и скоро умру. Я люблю жвачки и
чипсы – я вынуждена их любить.
Никакого окна на самом деле нет. Нет потрескавшейся краски на
подоконнике, нет чуть искажающего восприятие зеленоватого стекла, нет
пыльной дороги с исчезающей точкой автомобиля вдалеке. Да и меня, по
большому счету, нет. И умереть насовсем – не получится.
У меня было время, чтобы понять многое. Все, что у меня есть – время...
время... время...» |