Дмитрий Повалишин
В тихом омуте черти водятся. Митя, именно из таких неожиданных людей. На
публике он зажигает редко, но настолько метко, что духовным калекой можно
остаться до самого конца дней земных. В его темпераменте многие современники
видят отражения взрывчатой одаренности Льва Толстого или того же Наполеона.
Прочитал 7 книжек, из них шесть принадлежат перу славянских авторов (Павич,
Гомбрович, Чосич, Драгонович, Длугач и Попович). Кто написал седьмую —
тщательно скрывает; подозреваем, что Эдуард Лимонов. Писатель из самого
Димочки получился тоже незаурядный. С десяток рассказов, созданных под
влиянием творчества Даниила Хармса в студенческие времена, были безвозвратно
утеряны во время плановой весенней уборки квартиры, которую он проводит
каждые 9 лет.
Детство и юность Дима Повалишин провел в Обнинске, что наложило известный
отпечаток на весь его дальнейший творческий путь: электрички, реакторы,
дешевый алкоголь, наркотики, двухголовые женщины, напряженная борьба с
инопланетянами и разоблачение буржуазного образа жизни и буржуазного же
мышления – пожалуй, вот основа жизненных установок Дмитрия. После Школы
Жизни № 779 Дима поступил в престижное ПТУ, где и освоил не без успеха очень
«котирующуюся» на рынке труда специальность «дизайнер
кулинарно-пространственной среды», но к своему (да и к нашему – чего греха
таить) большому разочарованию так и не был востребован в этой роли…
Итак, ощутив собственную бесполезность в силу невостребованности
специалистов такого статуса, ему пришлось в первый раз, осознать на каком
свете он живет, после чего, находясь в подавленном состоянии, Дима стал
искать применение своим способностям, что в свою очередь, после года
напряженных собеседований не принесло ровным счетом никаких результатов, что
в очередной раз заставило усомниться Митеньку в нормальности этого мира… И,
что очень символично, в тот момент, когда он, уже почти потерял надежду,
раздался спасительный звонок, оповестивший нашего героя о новой вехе в
жизни.
Не вспомнить уже, от кого конкретно был этот звоночек, но так или иначе, а
г-н Повалишин моментально утвердился в ранге придворного звуковика
«Польского театра в Москве». Отличаясь стойким иммунитетом к унизительному
юмору, хардкоровому алкоголизму и экстремальному исполнению на сцене,
сообразительный мальчик без особого труда вписался в бесшабашную клоаку
«Польского театра». Очень крутой и продвинутый звукорежиссер и просто
Человек дела, Дмитрий делал для бродячей труппы все возможное и невозможное,
не щадя живота своего, хотя не получал адекватного респекта за свой
каторжный труд.
Всегда он выручал хиленьких театралов в тех ситуациях, когда требовалась
нехитрая физическая работа. За бесценок таскал горы аппаратуры, надрываясь
до седьмого пота и попутно ломая все, что стоит на пути. Истинный фанатик!
На просторах всей гастрольной России Дмитрий демонстрировал арийский подход
к нищим ёбо, окружавшим купающуюся в лучах славы театральную группировку.
Живя на хлебе и воде от спектакля к спектаклю, он справедливо считал каждое
выступление своей личной заслугой. Именно благодаря усилиям Дмитрия
театралы–любители приобрели недетский пафос, VIP-статус, респект в
бульварных СМИ, а отдельные персонажи - и немало лавэ. Годы служения
Мельпомене прошли под знаком верности идеалам школе Анти-Станиславского.
Но шло время, и Дима стал замечать, что настоящее искусство все реже
заглядывает в грязный актовый зал школы № 112, куда был втиснут
репетиционный процесс «Польского театра» и это заставило его создать
собственный Мировой Театр Судеб, куда
удалось привлечь таких (печально)именитых режиссеров современности, как
Елена Болдина-Мазох и известный ренегат Ста–Ста.
Ныне ж наш Митяй – современный скоморох. Откроем секрет, он также - кандидат
филологических наук, преподаватель Московского государственного
университета, московский поэт и художник-перформансист, экспериментирующий с
жанром песни и различными песенными традициями. Митюня вводит особый тип
интерактивного концерта, перформанса, который роднит его не только с
современным концептуализмом (contemporary art), но и с аутентичной
фольклорной традицией (popular culture).
Дмитрий регулярно выступает на клубной сцене. Его творчество отсылает к
ритуально-магическому аспекту традиции уличных представлений в Европе эпохи
Раннего Нового времени. В качестве непосредственной художественной традиции
можно указать на куплеты братьев Маркс и Спайка Джонса, Визбора и Тайни
Тима, интеллектуальную комедию Тома Лерера, французский шансон, российскую "бардовскую"
песню и городской романс, а также стиль еврейских уличных музыкантов "клезмер"
и русский рок. Роль современного скомороха эпохи "после постмодернизма"
позволяет одновременно иронизировать над уходящей культурой и пытаться
придать ей новую актуальность. В этих песнях речь идет о самых неожиданных
вещах - о Боге, философе Дерриде, об этнических характеристиках пиццы или о
неком загадочном хтоническом кроте. Словом, все великолепно и оригинально.
Единственно, что нас смущает, тексты как две капли воды похожи на прекрасные
стихи Валентина Дупина.
Смотрите также по теме:
|