Дмитрий Повалишин:
«Меня смущает тот факт, что меня принимают за
какого-то деятеля искусства…»
- Но это большая иллюзия, потому что, если бы вы были здоровым
человеком, вы бы занялись реальными делами, то есть тем, что существует.
- Но я бы заставил литературу быть реальной. Это было бы вполне рационально.
Реальные вещи — они недостаточно внятные, они недостаточно убедительные и
недостаточно тоталитарные. Если у меня есть навык писания, почему бы мне не
использовать этот навык в каких-то своих целях?
- Я думаю, что в этой истории не может быть сослагательного наклонения.
Вы уже нездоровы, если вы занялись литературой, понимаете?
- Я уже завязал. Целый день прошел – а еще ни строчки…
- Но это временно. Так все-таки если бы у Вас была реальная фактическая
власть, вы стали бы каким-то образом навязывать свои тексты?
- Ради чего?
- Я просто спрашиваю. Я бы стала. Меня как раз интересует именно то, что
может быть навязано. Почему я этим занялась, помимо желания власти?.. Я тоже
не понимала, как устроен мир, и мне всегда казалось, что я деталь из другого
конструктора, которая не входит в структуру реальности. Меня всегда ужасало,
почему же я не понимаю других людей, но я вынуждена принимать их идеологию,
их мировоззрение, их чувствование, их систему взглядов, почему я вынуждена
принимать обилие миллионов, миллиардов людей, их взглядов, их разниц и т.
д., но никто из них не в состоянии всерьез воспринять меня. То есть в
принципе, может быть, это было какое-то детское желание мести, мне хотелось
навязать именно свою идеологию, я не понимала, почему мне навязывают что-то
извне, почему мне навязывают то, что мне абсолютно чуждо.
- Мне хотелось бы, чтобы при совмещении текста и читателя происходил
какой-то взрыв. Иначе все это превращается в декорацию. Меня постоянно
смущает тот факт, что меня принимают за какого-то деятеля искусства. Я
совершенно не отождествляю себя более со своими произведениями. И мне
непонятно, когда люди всю жизнь занимаются одним и тем же: с 10-20 до 60-70
лет пишут, пишут и пишут. Для меня это просто дико. Мы хотели, по-моему,
говорить не о литературе сегодня. Получается, что с этой темы не можем
съехать. Хотя ваше утопическое желание использовать власть как влияние на
массы при помощи тоталитарной литературы — оно вполне фашистское. Это
литературный фашизм.
- Я считаю, что русский фашизм — это вообще апофеоз постмодерна, потому
что это набор такой дикой эклектики. Но в принципе это люди, мало на что
способные. Мне кажется, что это как раз люди, которые вовремя разочаровались
в литературе, почувствовали, что надо бежать в какую-то другую область,
побежали в наиболее эстетизированную, стильную и опять-таки попали. Вот, как
мне кажется, попал Лимонов. Что касается писателей, то человек, который
прекратил писать, у меня вызывает гораздо больше уважения, чем человек,
который начал писать. Лимонов вроде бы перестал писать, во всяком случае, он
говорит так. И мне совершенно понятен его революционный порыв, но та
ситуация, в которой он находится, ему опять-таки не дает абсолютно никаких
перспектив.
- Это ситуация вечного подростка. Лимонов всегда чувствовал себя тинейджером:
и когда он занимался поэзией, и когда уехал, и сейчас. И то, что он нигде не
может самореализоваться, — это свидетельство того, что он психосоматически
остановился на возрасте 14-летнего подростка. Если говорить о фашизме и о
русских фашистах, мне кажется, что они все обращены в прошлое. Для них
фашизм — это нечто уже завершившееся энергетически, и им остается только
внешний декор, то есть они такие эстетические фашисты. И это не только у
нас. Немецкие фашисты тоже такие же.
- Я думаю, что сегодняшние немецкие фашисты еще декоративнее. В Германии
(может быть, это будет неполиткорректно) все люди максимально соответствуют
своей социальной роли и больше ничего из себя не представляют. И это не
иллюзия, а реальность. Вплоть до того, что наркоманы изображают из себя
наркоманов из фильма Trainspotting.
- Да. Ну, там каждый человек жестко знает свою нишу, и он никогда не будет
претендовать на другие ниши. Фашист тоже знает, как ему одеваться, куда
ходить. Он никогда не свернет с этого маршрута. Писатель, кстати, тоже.
- Кого из сетевых знаменитостей Вы считаете близкими по духу? Кто сейчас
рулит Контркультурой?
- Рауш – живое воплощение трэш-идеала... Руах – философ-извращенец…Да, всех
не упомнишь…
- А Ста?
- Он же продался!
Tanik
|