Мой андеграунд - Контркультурные достижения Ста-Ста Рецензии
Главная | О проекте | Новости | Музыка | Проза жизни | Театр | Гостевая | Ссылки

Главная
О проекте
Новости
Музыка
Проза жизни
Театр
Гостевая
Ссылки

Костюмы – облегающая почти прозрачная одежда и розовые меховые сапоги – вышел бы не плохой фарс. Что этим режиссер хотел сказать – сплошной сюрреализм и мистика – опять же не очень ясно.

Еще пару таких спектаклей и режиссер Лавренчук найдет свою нишу

«Это будет нечто» – думаю, режиссер Лавренчук представляет так каждое свое детище. И вот, наконец, настала премьера его детища под названием «Ивонна, принцеса Бургундская». В отличие от Снега, на этот раз сюжет был покрыт тайной, репетиции проводились в строжайшей секретности, опасаясь, как бы кто из недругов не подсмотрел. Но мне всё-таки удалось поприсутствовать на одной из репетиций, что еще больше подогрело мой интерес к спектаклю. Перед польским вариантом я посмотрела этот спектакль на русском языке, поставленный в одном из известных центров Москвы с молодыми актерами. Поняв из этого спектакля содержание и, главное, что спектакль должен быть комедийным, интерес мой возрос.

Итак, мы на премьере. Декорации лучше, чем в Снеге (надо же с чем-то сравнивать новые работы режиссера), довольно интересная задумка с надувными креслами. На сцену выходит нищий. Долго-долго ходит по сцене, видно целью его было не спародировать сцену, описанную у Гомбровича, а подождать, пока зрители соберутся в зале. Чего он там ходил – не известно. Дальше все же разворачивается действие. Не отрицаю, задумка режиссера разыграть комедию на сцене похвальна, он пытается внести в пьесу Гомбровича некоторые из своих «коронных» элементов. Но спектакль на польском. Людям, не знакомым с польским юмором, трудно понять, что же все-таки задумал режиссер. Однако нам все же удается уловить суть.
О чем же спектакль. Главную героиню режиссер просто превратил в куклу, которая своим безразличием и отрешенностью заставляет героев понемногу сходить с ума. Опять же, главных героя четыре – король, королева, принц и бесчувственная Ивонна. Ивонна непривлекательна и уродлива, в то же время заставляет всех обратить все внимание на себя. Не кажется ли это еще одной отличительной чертой режиссера – второй спектакль, и опять четыре главных героя. Ивонну должна играть актриса так, чтобы зритель понял, что это кукла. Лавренчук не стал долго думать и просто использует самую что ни на есть настоящую куклу. Опять чувствуется давление Виктюка, вместо простой куклы мы видим куклу из секс-шопа. Что же, может именно такой ее и видит молодой режиссер, не будем спорить. Принц хочет, чтобы она стала его женой, приводит ее во дворец. Ивонна непривлекательна и уродлива, в то же время заставляет всех обратить все внимание на себя. Вторгаясь постепенно в мысли всего королевства, она заставляет людей выдавать свои тайны, сходить постепенно с ума. Принц Филипп начинает ее ненавидеть, хочет ее убить, королева решает отравить Ивонну, король и камердинер на приеме хотят, чтобы она, такая робкая и скромная, подавилась рыбными костями. Но у принца не хватает храбрости, королева тоже не может убить Ивонну. И вот на приеме Ивонна умирает. Все поражены. Принц больше всех. Все становятся на колени, так принято для приличия. Занавес.
Что обо всем этом можно сказать. Задумка неплохая. Ситуацию спасала как всегда пани Рома, играющая роль королевы Маргариты.Если учесть костюмы – облегающая почти прозрачная одежда и розовые меховые сапоги – вышел бы не плохой фарс. Что этим режиссер хотел сказать – сплошной сюрреализм и мистика – опять же не очень ясно. Афиша спектакля была выдержана в этом же стиле. Но под ней было пояснение. Если бы каждое действие было потом объяснено – было бы намного яснее. Но это невозможно. Поскольку в нашей стране народ самый разнообразный, некоторым было очень трудно все это переварить. Ситуацию спасала как всегда пани Рома, играющая роль королевы Маргариты. В середине спектакля звучит ее мюзикл. Это что-то новое для этой пьесы, зритель начинает заинтересовываться. Шоу у нас последнее время приветствуется, поэтому большее, что запомнилось зрителю – это мюзикл.Со своей точки зрению скажу, то некоторые сцены на самом деле интересны, игра актеров завораживает. Но местами не хватает чувственности. Со своей точки зрению скажу, то некоторые сцены на самом деле интересны, игра актеров завораживает. Но местами не хватает чувственности. Что можно сказать про остальных актеров. Пара из них – профессиональные актеры, на них и посмотреть приятно, и хочется понять, какую энергетику они несут зрителю. Остальные – любители польского языка. Они пытаются прежде всего хорошо сказать, а уж затем передать смысл этой фразы и доказать это действием. И это чувствуется. Кто постарше – их игра, особенно в диалогах и в массовых сценах, уже почти профессиональна, они пытаются играть и играть так, чтобы найти отклик у зрителя. Молодые же – начинающие – пусть стараются. В общем, спектакль неплохой, только тяжело понять смысл. Еще пару таких спектаклей и режиссер Лавренчук найдет свою нишу в театральном искусстве.

Tanik


© Альфа-дизайн, 2003. Все права, которые можно было нарушить, нарушены. Нарушить их повторно вам не удастся.
Ваши вопросы, пожелания и замечания по поводу этого сайта шлите на sta-sta@freemail.ru.
Последний раз эта страничка обновлялась 17 февраля 2011 года.

Сайт создан в системе uCoz