Мой андеграунд - Контркультурные достижения Ста-Ста Интервью
Главная | О проекте | Новости | Музыка | Проза жизни | Театр | Гостевая | Ссылки

Главная
О проекте
Новости
Музыка
Проза жизни
Театр
Гостевая
Ссылки

Ста-Ста:

«С детства меня не покидает ощущение одиночества…»

Долгое время ничего не было слышно от музыканта, «широко известного в узких кругах, лидера Black Snow band Ста-Ста, откликающегося также на прозвище Dr. Stanislove. Между тем, по нашей собственной информации, он не зарыл свои музыкальные таланты в землю, и вовсю трудится сразу над несколькими новыми альбомами, релиз которых состоится предположительно в конце этого – начале следующего годов. Он действительно занят и никого не принимает, но для нас было сделано исключение, и вот, довожу до вашего сведения эту состоявшуюся беседу.

- Я знаю, что у тебя не так давно вышел сборник рифмованных и прозаических текстов. Что тебя заставило взяться за перо - потребность оглянуться назад, подвести какие-то итоги?
- У меня достаточно хаотическая жизнь, и эта книга стала для меня способом хоть как-то навести в ней порядок. В ней много зашифрованной информации о разных вполне конкретных событиях моего жизненного пути, много о тех временах, когда я вырос, о том, как менялись времена, как менялся я.
-Из какого источника ты черпаешь свое вдохновение?
- Из жизни. Когда я начинал это все, то прежде всего у меня было желание что-то сказать. Этот энтузиазм сохранился и по сей день. С годами у меня выработалась определенная непритязательность. Я сам себя ограничил и не имею на этот счет никаких амбиций. Но взамен я имею возможность переводить себя в другое состояние. Так или иначе, все мои песни - это обращение к Богу. И, думаю, это отношение сохранится.
- Как обычно сочиняются тексты? Ты постоянно ведешь какие-то наброски, записи или получается так: раз – и написался гениальный текст, потом месяц или два новые, слова не подбираются?
- Я их вообще не пишу - записываю. Они приходят неизвестно откуда, надо успеть запоминать слова. Потом остается только доводить до состояния определенного совершенства. Изначально в голове появляется сюжет, подбираются правильные слова, отсеиваются неверные. Но иногда этот процесс затягивается, и уже пропадает желание записывать эту композицию.
- А как ты обычно проводишь свободное время?
- Я очень люблю читать, но в последнее время читаю очень мало - практически, все что нужно я уже прочел. Сейчас вот продолжается первый театральный опыт (польского происхождения).
- А чем в ближайшее время займешься?
- Сейчас я привожу дела в порядок, у меня обострились давние планы - собрать коллекцию из всех когда-либо сделанных мною альбомов полностью на одном диске. Недавно вот заново перемикшировал некоторые старые работы. Проекты. Хочется нового. Все менять.
- Чего тебе в этом мире не хватает для полного счастья?
- Отвечу. С детства меня не покидает ощущение одиночества. Не потому, что вокруг нет людей - это все есть. Но, понимаешь, это состояние того, что тебе дано ощущение тайны, которую ты не можешь ни объяснить, ни навязать, ни пробиться с ней к людям. Сейчас, когда на место Бога пришел расчет и деньги, когда сердце уходит из основной ценности человека на земле - невозможно пробиться сквозь стену, докричаться до этих механизмов, железных автоматов, которые прячутся в клетку семьи, где, как им кажется, они замечательно функционируют, посвящая весь свой досуг «заготовлению» денежных средств и их последующему уничтожению.
- Кстати, в трэке "Контора" ты использовал часть текста известной песни группы ДжанКу "Не хочу делать деньги!" Это твоя жизненная позиция?
- Да. Это протест против того, что происходит сейчас. Раньше, люди развивались духовно: изучали книги, живопись, посещали театр. А сегодня только и слышно: надо делать деньги.
- На Западе почти все альтернативные команды призывают к изменению политической системы. Ты - революционер?
- Революционер-теоретик! А если серьезно, факт остается фактом, надо разрушать, разрушать и разрушать... Я, может, не пошел бы с камнем в руке на баррикады, но мог бы написать песню, которая позвала бы людей туда. Музыка - это оружие музыканта, достигшие уровня микрофонов должны сказать людям, что мир летит в пропасть, глубже которой и нет, наверное. И никто этим падением не управляет - мировые правительства сами сумасшедшие. Конечно, музыка прекрасный способ для самовыражения. Но не в нынешней ситуации, когда каждый голос (а тем более исходящий из стереосистем) должен говорить, кричать об одном. Пусть эти откровения из динамиков и кажутся попыткой Дон Кихота победить мельницы.
-То есть ты веришь в то, что ещё что-то можно изменить?
- Чтобы что-то менялось, надо хотя бы пытаться, иначе ничего другого просто не остается, как подчиниться. Если не верить, тогда остается только брать и существовать, как овощ на грядке.
- Не было ли у тебя когда-нибудь желания бросить всю эту музыку и заняться чем-нибудь другим? Кем бы вы стали, если бы не избрали для себя местом работы сцену?
- Возникает постоянно. Но призвание человек не выбирает. Если это настоящее, то ничем другим его не заменишь. Кризис художника не вне, а внутри него. В основе любого творчества так или иначе - конфликт личности и толпы, "массы". Моя задача - отстоять эту индивидуальность, поэтому в моих текстах так часто встречается ситуация противопоставления одиночки, причем не всегда положительного, общей массе.

Интервью брал С.Лавский

(09.11.2002)

© Альфа-дизайн, 2003. Все права, которые можно было нарушить, нарушены. Нарушить их повторно вам не удастся.
Ваши вопросы, пожелания и замечания по поводу этого сайта шлите на sta-sta@freemail.ru.
Последний раз эта страничка обновлялась 17 февраля 2011 года.

Сайт создан в системе uCoz