Ста-Ста произвёл впечатление умного человека
Узнав о самороспуске любимой группы и отправившись брать у Ста-Ста
интервью, я поймал себя на том, что мне сознательно не хочется выяснять
причины, заставившие Станислава принять такое решение. Гораздо интереснее
было бы, как мне показалось, понять цели его музыкального увлечения в
принципе; иными словами, узнать, во имя чего все эти годы он бился в своей
студии и на редких выступлениях…
- Для чего ты вообще делаешь (или, точнее, наверное, уже будет сказать -
делал) свою музыку? Чтобы мир изменить? Народ развлечь?
- Нет, у меня личные причины. Для меня была очень важна возможность сказать
то, что я хочу, показать свою позицию, а не просто делать нейтральную
электронную музыку. Да, можно сказать, что это мой план. Скажу честно Вы не
первая, кто меня спрашивает: зачем ты все это делаешь, что ты этим всем хочешь
сказать? Я не могу ответить толком. Все это работает, как какая-то машина не
особо зависимая от нас. Мы что-то делаем, особо не напрягаясь, а потом это
приносит какие-то плоды. То есть музыка сама нами управляет. Просто существует
некая музыкальная материя, и существовать внутри этой материи, внутри
творческого состояния гораздо приятнее, чем существовать в этом мире… С его
законами шоу-бизнеса в том числе. Как только ты начинаешь стремиться
понравиться людям, обществу и так далее, ты теряешь искренность и теряешь эту
атмосферу. А я не хочу быть знаменитым. Знаменитость - это ответственность.
Останусь ли я в андеграунде или выплыву на поверхность – это не так уж важно.
Публика на моих концертах - она мне в общем-то не очень нужна. Если мне
удается стать частью этой земли и этих людей это, как пробить пленочку. Все
что ни делалось – исключительно для себя, как такая своеобразная арттерапия.
Сейчас необходимость в этом отпадает. Умиротворение пришло. Гармония - как бы
пафосно это ни звучало. "Что касается меня, я вынужден использовать музыку,
чтобы отсортировать нужное. Именно это я и делаю".
Причина, по которой ты пишешь музыку или занимаешься искусством или
литературой заключается в том, чтобы направить все по пути, который тебя
устраивает и смерть – одна из тех зон. (Становится раздраженным) Если
тебя обвиняют в том, что ты подавлен или слишком незащищен, значит, ты все
делаешь хорошо, я бы так сказал. Потому что наша культура – самая дерьмовая и
безнадежная культура, отчаянно пытающаяся избежать всего неопределенного и
гнетущего, что само по себе вызывает тревогу, из-за отсутствия результата. Ну,
мы все знаем, что это такое, не так ли? Мы живем в такое время, которое
одарило нас неоспоримыми переменами в мировом климате и такими
фундаментальными результатами, которые затрагивают каждого из нас, и в это
время мы слушаем по радио самое немыслимое вранье и смотрим на бессмысленные
рожи сраных знаменитостей, которые на самом деле являются бессмысленными
рожами сраных знаменитостей и отчаянно пытаемся обо всем забыть. Это
замечательно, знаешь ли, но, честно говоря, я не могу этого сделать.
- Какие средства самовыражения ты предпочитаешь всем остальным?
- Вещи, которые я нахожу приятными - это еда, чтение и девушки... Всё
остальное для меня - только работа.
- Чего ты не можешь делать в рамках своей перманентно экспериментирующей
деятельности?
- Я больше не могу никому верить... И не могу никого любить.
- Это так сильно тебя беспокоит? Мне кажется, тебе нужен психологический
щит.
- Каждому нужен психологический щит. Иначе тебе в башку влезет слишком большой
кусок внешнего мира и тебе придется с ним жить.
- Тебе никто не говорил, что в общении ты производишь впечатление умного
человека?
- Это только впечатление. (Смеется)
АнонимНый МузыкоВед
(ноябрь 2003)
|