Мой андеграунд - Контркультурные достижения Ста-Ста Интервью
Главная | О проекте | Новости | Музыка | Проза жизни | Театр | Гостевая | Ссылки

Главная
О проекте
Новости
Музыка
Проза жизни
Театр
Гостевая
Ссылки

Ста- Ста:

«Вы уже все давно обмануты…»

Давным-давно - эдак начале года 2005-го было взято это интервью с лидером группы BSb, которое впоследствии в силу ряда причин (в частности из-за нашего противостояния с тогда как раз ушедшим с сайта Ста) так и не было представлено. Время его не ушло, поэтому разрешите представить вашему вниманию то, что получилось в ходе той самой беседы…

- Итак, на подходе очередной альбом… Он, как и все предыдущие, не будет иметь аналогов... Это будет хорошая, искренняя музыка…
- Я постарался разнообразить состав бэнда, и мы будем больше экспериментировать в стилистике lo-fi. Я ведь никогда не стремился публике нравиться – творчество интересно мне само по себе. По-прежнему стараюсь оставаться вне форматов, делая не то, что от меня ждут. Ответы на все вопросы, как и раньше ищу внутри себя. Да, песни помогают мне разобраться в себе самом. У меня по-прежнему есть убеждение, что творчество должно быть тяжелым и трудным; иногда – даже отвратительным, пошлым и вульгарным, потому что такова окружающая нас действительность, и чтобы что-то понять, надо пропустить персонажа через свою душу. Человек полон во всех проявлениях, и мне хочется, чтобы то, что я делаю, было квинтэссенцией этого времени, эпохи крайнего индивидуализма, самых невероятных опытов с драгз, сексом, желания испробовать все, дойти до последнего, до самого дна.
- Так что же волнует сейчас? Чем BSb живет?
- Концертами!
- А с кем ты сейчас работаешь?
- Сейчас я работаю с Ди-Маком и Юрой-Поясом. Их вполне устраивает и им не мешает, что они только шоу-ребята, решившие пойти со мою в ад. А именно через ад можно увидеть рай и попасть в него.
- А что сейчас группа играет "живьем"?
- Ну, программа пока ещё не устаканилась. Я стараюсь, чтобы было как можно больше новых треков. Кроме того, мы стараемся, когда таковых не хватает, исполнять и кавер-версии любимых хитов. Вообще, каждое выступление изменяет мой взгляд на то, что и как надо играть.
- Ты собираешься выпускать записи последних концертов?
- Знаешь, совершенно не до этого… хотя дома частенько слушаю эти веселые панк-оргии… мило, нечего сказать…
- Ты собираешься делать студийную запись новой программы?
- Возможно… Когда? С этим сложная ситуация. Проблема чисто техническая: не хватает материальных ресурсов для того, чтобы записать новые песни так, как они того заслуживают. За прошедшее время сильно выросли мои собственные требования к звуку, уровень технической оснащенности слушателей тоже возрос... Отделаться домашней записью уже невозможно. По крайней мере, я так считаю. А на хорошие студии и на хорошее сведение звукарей элементарно не хватает бабок. По моим подсчетам, для нормального (хоть как-то сопоставимого с западным) уровня звучания диска в условиях Москвы сейчас нужно затратить порядка 5 - 10 000 долларов :-). И это еще будет очень дешево и половина работы - со скидкой заради знакомства. В общем, очень не хочется идти на компромисс и выпускать альбом с таким звуком, "как получится". Эти песни заслуживают большего. И должны звучать, как полагается.
- А ремиксы не хочется сделать на какие-то известные песни?
- Уже нет. Я вообще постараюсь студийную работу переложить на Мака. Теперь мой основной инструмент – голос и я заявляю, цель BSb – дать максимум нормальных концертов. А студийные эксперименты – пусть останутся в прошлом, сейчас время прямолинейности…
- Ты ещё записывал инструментальную музыку, сотрудничал со знакомыми группами… Поведай общественности о целях, преследуемых созданием side-проектов.
- Проекты эти преследуют те цели, которых невозможно достичь в «BSb»... У нас была договорённость с тем же Маком и с гитаристом Бодрейманом о создании такого рок-проекта, но, к сожалению, у нас произошёл разлад с этими товарищами. Мы не сошлись в своем видении этого объединения, и они выделились в отдельный проект. К тому же некоторые участники этой коалиции прославились своими наркотическими увлечениями… Тут уже - не до музыки!
- Ты не испытываешь ностальгии по временам, когда группа была на гребне?
- Ностальгия – не мое чувство. Если ты выбрал путь, ты по нему идешь. Отрезал и забыл, примерно так. Нельзя жалеть ни о чем вдогонку. Если ты опоздал, ты опоздал, зачем об этом думать. Клубы – да, но это было вчера, а я не живу вчера, я живу сегодня. Сегодня мы с тобой сидим здесь и пьем, вернее, я пью. Кстати, надо бы выпить.
- Ты веришь, что группа "BSb" способна что-то изменить?
- Мне кажется, немного раздвинуть стилистические рамки. Вообще, наше основное достижение в том, что мы всем доказали: не умея играть, можно в то же время играть офигенно драйвово! Технически мы играем плохо. - Это объективно.
- Но ведь есть и надводная часть айсберга?
- Конечно, начинаешь понимать определенное бессилие формы что ли... Исчерпываются формы: не бесконечно это. Все имеет начало и конец. Если сделал в определенных рамках что-то очень хорошее - "Контору", например, - то я могу еще таких песен насочинять двадцать-тридцать, и выпускать такие же альбомы, которые будет с удовольствием слушать определенная группка, но зачем это нужно? Мне хочется делать редко, но метко - каждый раз новое, не похожее на то, что было. Поэтому мы даже старые песни по-новому играем - сейчас это что-то вроде театра. То, что будет дальше, тоже будет не похоже - а может, это и вообще даже не музыка будет.
- Отношение к старым вещам?
- Старые свои альбомы я могу слушать с интересом, они не вызывают отвращения. Другой разговор, что мне уже не интересно все это повторять. Вообще же, самое главное — свежак. В золотых у меня стоит «Конец музыки», сведенный бешено, безумно, где ничего не ясно. И вообще я убедился, что все великое выходит случайно. Вот над "В мире символов и звуков" работали-работали, терли-терли — ну, так себе. Исключение, пожалуй, составляет «$UPPERАЛЬБОМ», где терли-терли и вышло. Я его люблю, но он у меня не в золоте. У меня есть еще такая категория, которую я не могу слушать из-за того, что знаю там каждую ноту.
- Какова твоя позиция относительно исполнения песен: исполнителем должен быть автор или это не столь важно?
- Лучше автора в большинстве случаев никто с этим не справится. Но ряд групп доказывает, что сильный фронтмэн решает не меньше. Пока в основном пишу я, но буду стараться подключить и ребят. А вот основной вокал я никому не доверю! Я считаю, что кто пишет, тот и должен их читать. Так будет честнее в том числе по звучанию и экспрессии. последнее время, я не могу этим похвастать - тексты, в основном, пишет Тихон. он сейчас идеолог группы. до последнего времени это всех устраивало.
- То есть, харизма для тебя существует отнюдь не как элемент, который превращает творчество в чистую формальность?
- Каждый человек потенциально харизматичен. Заставить всех плясать под свою дудку — причем, совершенно добровольно — это проще простого. Индивидуальность есть в каждом. А насколько человек ее выказывает и подгоняет остальных под свою волну — это уже дело ремесленное. Этому можно научиться.
- Ты стараешься этому научиться?
- Нет.
- То есть этот элемент ты пускаешь на самотек.
- Да, абсолютно.
- А существует для тебя какая-то интрига в том, что из этого получится?
- Для меня интригой является то, что в результате получится со мной. А не с кем-то еще.
- Ну, так ведь с тобой — значит, и с кем-то еще.
- За себя я могу отвечать, за кого-то еще — нет.
- А каких песен у тебя больше: честных и искренних, слова которых наполнены живой тоской и болью; или песен-обманок, глубоких лишь внешне, но на самом деле пустых?
- Всё обман.
- Так почему ты пишешь неискренние? Хочешь обмануть себя или нас?
- Вы уже все давно обмануты.
- У тебя нет ощущения, что со временем ты все-таки становишься менее искренним?
- Наоборот, я в этом плане только продвигаюсь вперёд! Неискренним считаю только свое раздолбайство, я на самом деле, очень ответственный… и хороший… к сожалению… Что ж, пройден долгий путь. Тем интереснее узнать, что же будет дальше…
- Какую музыку ты сам обычно слушаешь?
- Разную. Было бы побольше свободного времени, слушал бы еще больше. если имена какие-то называть, то это могут быть The Roots или DJ Shadow, Mogwai, Moloko, Faith No More, Grand Master Flash, Africa Bambaataa, Radiohead...
- А из наших?
- «Кровосток» произвели на меня сильное впечатление... «2H Company» удивил на мгновение… Земфиры альбом последний понравился местами…
- Всем известный музыкант Чиж поет: "Музыканты - самый циничный народ". Это так?
- Мне кажется, политики - самый циничный народ. В принципе, любая профессия, цель которой проституирование, цинична. Что политики, что музыканты, по сути своей проститутки: одни говорят за бабло, другие за бабло играют. Естественно, станешь циничным, если ты будешь за бабло свою душу отдавать. Проститутки хотя бы тело отдают, а тут душу. Поэтому цинизм возникает как защитная реакция.

А. Желтый


© Альфа-дизайн, 2003. Все права, которые можно было нарушить, нарушены. Нарушить их повторно вам не удастся.
Ваши вопросы, пожелания и замечания по поводу этого сайта шлите на sta-sta@freemail.ru.
Последний раз эта страничка обновлялась 17 февраля 2011 года.

Сайт создан в системе uCoz