Ста- Ста:
«Вы уже все давно обмануты…»
Давным-давно - эдак начале года 2005-го было взято это интервью с лидером
группы BSb, которое впоследствии в силу ряда причин (в частности из-за
нашего противостояния с тогда как раз ушедшим с сайта Ста) так и не было
представлено. Время его не ушло, поэтому разрешите представить вашему
вниманию то, что получилось в ходе той самой беседы…
- Итак, на подходе очередной альбом… Он, как и все предыдущие, не
будет иметь аналогов... Это будет хорошая, искренняя музыка…
- Я постарался разнообразить состав бэнда, и мы будем больше
экспериментировать в стилистике lo-fi. Я ведь никогда не стремился публике
нравиться – творчество интересно мне само по себе. По-прежнему стараюсь
оставаться вне форматов, делая не то, что от меня ждут. Ответы на все
вопросы, как и раньше ищу внутри себя. Да, песни помогают мне разобраться в
себе самом. У меня по-прежнему есть убеждение, что творчество должно быть
тяжелым и трудным; иногда – даже отвратительным, пошлым и вульгарным, потому
что такова окружающая нас действительность, и чтобы что-то понять, надо
пропустить персонажа через свою душу. Человек полон во всех проявлениях, и
мне хочется, чтобы то, что я делаю, было квинтэссенцией этого времени, эпохи
крайнего индивидуализма, самых невероятных опытов с драгз, сексом, желания
испробовать все, дойти до последнего, до самого дна.
- Так что же волнует сейчас? Чем BSb живет?
- Концертами!
- А с кем ты сейчас работаешь?
- Сейчас я работаю с Ди-Маком и Юрой-Поясом. Их вполне устраивает и им
не мешает, что они только шоу-ребята, решившие пойти со мою в ад. А именно
через ад можно увидеть рай и попасть в него.
- А что сейчас группа играет "живьем"?
- Ну, программа пока ещё не устаканилась. Я стараюсь, чтобы было как можно
больше новых треков. Кроме того, мы стараемся, когда таковых не хватает,
исполнять и кавер-версии любимых хитов. Вообще, каждое выступление изменяет
мой взгляд на то, что и как надо играть.
- Ты собираешься выпускать записи последних концертов?
- Знаешь, совершенно не до этого… хотя дома частенько слушаю эти веселые
панк-оргии… мило, нечего сказать…
- Ты собираешься делать студийную запись новой программы?
- Возможно… Когда? С этим сложная ситуация. Проблема чисто техническая: не
хватает материальных ресурсов для того, чтобы записать новые песни так, как
они того заслуживают. За прошедшее время сильно выросли мои собственные
требования к звуку, уровень технической оснащенности слушателей тоже
возрос... Отделаться домашней записью уже невозможно. По крайней мере, я так
считаю. А на хорошие студии и на хорошее сведение звукарей элементарно не
хватает бабок. По моим подсчетам, для нормального (хоть как-то сопоставимого
с западным) уровня звучания диска в условиях Москвы сейчас нужно затратить
порядка 5 - 10 000 долларов :-). И это еще будет очень дешево и половина
работы - со скидкой заради знакомства. В общем, очень не хочется идти на
компромисс и выпускать альбом с таким звуком, "как получится". Эти песни
заслуживают большего. И должны звучать, как полагается.
- А ремиксы не хочется сделать на какие-то известные песни?
- Уже нет. Я вообще постараюсь студийную работу переложить на Мака. Теперь
мой основной инструмент – голос и я заявляю, цель BSb – дать максимум
нормальных концертов. А студийные эксперименты – пусть останутся в прошлом,
сейчас время прямолинейности…
- Ты ещё записывал инструментальную музыку, сотрудничал со знакомыми
группами… Поведай общественности о целях, преследуемых созданием
side-проектов.
- Проекты эти преследуют те цели, которых невозможно достичь в «BSb»... У
нас была договорённость с тем же Маком и с гитаристом Бодрейманом о создании
такого рок-проекта, но, к сожалению, у нас произошёл разлад с этими
товарищами. Мы не сошлись в своем видении этого объединения, и они
выделились в отдельный проект. К тому же некоторые участники этой коалиции
прославились своими наркотическими увлечениями… Тут уже - не до музыки!
- Ты не испытываешь ностальгии по временам, когда группа была на гребне?
- Ностальгия – не мое чувство. Если ты выбрал путь, ты по нему идешь.
Отрезал и забыл, примерно так. Нельзя жалеть ни о чем вдогонку. Если ты
опоздал, ты опоздал, зачем об этом думать. Клубы – да, но это было вчера, а
я не живу вчера, я живу сегодня. Сегодня мы с тобой сидим здесь и пьем,
вернее, я пью. Кстати, надо бы выпить.
- Ты веришь, что группа "BSb" способна что-то изменить?
- Мне кажется, немного раздвинуть стилистические рамки. Вообще, наше
основное достижение в том, что мы всем доказали: не умея играть, можно в то
же время играть офигенно драйвово! Технически мы играем плохо. - Это
объективно.
- Но ведь есть и надводная часть айсберга?
- Конечно, начинаешь понимать определенное бессилие формы что ли...
Исчерпываются формы: не бесконечно это. Все имеет начало и конец. Если
сделал в определенных рамках что-то очень хорошее - "Контору", например, -
то я могу еще таких песен насочинять двадцать-тридцать, и выпускать такие же
альбомы, которые будет с удовольствием слушать определенная группка, но
зачем это нужно? Мне хочется делать редко, но метко - каждый раз новое, не
похожее на то, что было. Поэтому мы даже старые песни по-новому играем -
сейчас это что-то вроде театра. То, что будет дальше, тоже будет не похоже -
а может, это и вообще даже не музыка будет.
- Отношение к старым вещам?
- Старые свои альбомы я могу слушать с интересом, они не вызывают
отвращения. Другой разговор, что мне уже не интересно все это повторять.
Вообще же, самое главное — свежак. В золотых у меня стоит «Конец музыки»,
сведенный бешено, безумно, где ничего не ясно. И вообще я убедился, что все
великое выходит случайно. Вот над "В мире символов и звуков"
работали-работали, терли-терли — ну, так себе. Исключение, пожалуй,
составляет «$UPPERАЛЬБОМ», где терли-терли и вышло. Я его люблю, но он у
меня не в золоте. У меня есть еще такая категория, которую я не могу слушать
из-за того, что знаю там каждую ноту.
- Какова твоя позиция относительно исполнения песен: исполнителем должен
быть автор или это не столь важно?
- Лучше автора в большинстве случаев никто с этим не справится. Но ряд групп
доказывает, что сильный фронтмэн решает не меньше. Пока в основном пишу я,
но буду стараться подключить и ребят. А вот основной вокал я никому не
доверю! Я считаю, что кто пишет, тот и должен их читать. Так будет честнее в
том числе по звучанию и экспрессии. последнее время, я не могу этим
похвастать - тексты, в основном, пишет Тихон. он сейчас идеолог группы. до
последнего времени это всех устраивало.
- То есть, харизма для тебя существует отнюдь не как элемент, который
превращает творчество в чистую формальность?
- Каждый человек потенциально харизматичен. Заставить всех плясать под
свою дудку — причем, совершенно добровольно — это проще простого.
Индивидуальность есть в каждом. А насколько человек ее выказывает и
подгоняет остальных под свою волну — это уже дело ремесленное. Этому можно
научиться.
- Ты стараешься этому научиться?
- Нет.
- То есть этот элемент ты пускаешь на самотек.
- Да, абсолютно.
- А существует для тебя какая-то интрига в том, что из этого получится?
- Для меня интригой является то, что в результате получится со мной. А не с
кем-то еще.
- Ну, так ведь с тобой — значит, и с кем-то еще.
- За себя я могу отвечать, за кого-то еще — нет.
- А каких песен у тебя больше: честных и искренних, слова которых
наполнены живой тоской и болью; или песен-обманок, глубоких лишь внешне, но
на самом деле пустых?
- Всё обман.
- Так почему ты пишешь неискренние? Хочешь обмануть себя или нас?
- Вы уже все давно обмануты.
- У тебя нет ощущения, что со временем ты все-таки становишься менее
искренним?
- Наоборот, я в этом плане только продвигаюсь вперёд! Неискренним считаю
только свое раздолбайство, я на самом деле, очень ответственный… и хороший…
к сожалению… Что ж, пройден долгий путь. Тем интереснее узнать, что же будет
дальше…
- Какую музыку ты сам обычно слушаешь?
- Разную. Было бы побольше свободного времени, слушал бы еще больше. если
имена какие-то называть, то это могут быть The Roots или DJ Shadow, Mogwai,
Moloko, Faith No More, Grand Master Flash, Africa Bambaataa, Radiohead...
- А из наших?
- «Кровосток» произвели на меня сильное впечатление... «2H Company» удивил
на мгновение… Земфиры альбом последний понравился местами…
- Всем известный музыкант Чиж поет: "Музыканты - самый циничный народ".
Это так?
- Мне кажется, политики - самый циничный народ. В принципе, любая профессия,
цель которой проституирование, цинична. Что политики, что музыканты, по сути
своей проститутки: одни говорят за бабло, другие за бабло играют.
Естественно, станешь циничным, если ты будешь за бабло свою душу отдавать.
Проститутки хотя бы тело отдают, а тут душу. Поэтому цинизм возникает как
защитная реакция.
А. Желтый |