Либерализм мертв, а я еще нет…
Осанка, выражающая достоинство, открытая
жестикуляция, проницательный взгляд из-под очков, посылающий аудитории
message надежности. Современный компьютер на столе (это для
технократов), фотография жены и ребенка (типа вечные семейные ценности и
все такое), белая рубашка и галстук спокойных тонов (интеллигентный
мужчина), в следующем кадре улыбочка с хитрецой («мужик видный» – это
для домохозяек). И далее по схеме: жесты, улыбки, положения рук,
положение предметов на столе – все в рамках нарисованной имиджмейкерами
матрицы. И фразы, уже слышанные однажды, – как плохой диплом, который
сдают десятый год подряд, меняя титульный лист, нерадивые студенты. Ни
слова конкретики, одни штампы, цитаты, удачно всунутые в монолог стишки
и смешные только автору хохмы.
Откуда в моем ровеснике вся эта совковая старперская поза? Все эти жесты
и слова из начала 90-х? Кажется, что он должен быть совершенно другим
человеком из другой эпохи. А получается 328-я копия вчерашних
комсомольских работников, которым я и тогда не верил, а сейчас не верю
тем паче.
«Демократия. Перезагрузка». На роль Нео, видимо, предлагается Никита
Белых?
Это ему, по-видимому, его имиджмейкеры сказали. Так и представляю себе:
- Надо Вам, Никита, добавить своему имиджу некоторую молодежность. Ну, в
духе времени, понимаете? Компьютеры, вирусы, матрица.
- Но….эээ, – растерянно развел руками Никита. – А как же годами
отточенная рубка воздуха руками, внимательный взгляд, солидность?
- Не «но…эээ», а НЕО! Теперь будете Нео.
- А кто это?
- Это герой такой. Он матрицу сломал. Вы же хотите быть новым политиком.
Вот мы сейчас Вас в Нео превратим.
Нео стараниями не слишком профессиональных политтехнологов получился
весьма обрусевший. С национальным колоритом, так сказать.
«Демократия зависла, как компьютерная программа. Мы начнем перезагрузку
демократии с Москвы».
Кто это мы? Вчерашний неудачливый политик и сегодняшняя омоложенная
копия вчерашнего неудачного политика. Неплохой тандемчик? Только вот
демократия не Windows XP, посложнее будет. А уж если и говорить про
перезагрузку матрицы, то на Морфиуса с Нео вы как-то не катите. По
энергетике не дотягиваете. Не верю я вам. Вы, по-моему, сами из матрицы.
Из той, которая «имеет глубокие корни».
Вы ничего не смогли, когда за вами стояли крупные инвестиции и
медиаресурсы. Вы ничего не сделали, когда вас, младореформаторов,
пригласили во власть. Вместо того чтобы что-то созидать, используя такой
сильный плацдарм, вы предпочитали грызться друг с другом, доказывая, кто
из вас больший либерал, кто истинный демократ, кто д’Артаньян, а кто,
сами понимаете…
За все 90-е годы вы не сделали ничего, а когда страна находилась в коме,
в 1998 году, вы вместо того чтобы спасать ее, спасали собственное
благосостояние и политическое реноме (так, кажется, это называется?). В
итоге вы все пролиберали…
Теперь, когда бренду под названием либерализм настал клинический абзац,
вы пытаетесь говорить о ребрендинге.
И опять болтовня, пустословие, раздувание щек, и за всем этим
неимоверная помпа. «История будет за нас», «у русского либерализма
глубокие корни». Про популизм граждане объединенные демократы также не
забывают. Давайте захороним Ленина! Только у нас в стране привыкли
обходиться с собственной историей как с надоевшей девушкой. В Париже –
памятники деятелям кровавой революции соседствуют с памятниками королям,
и никому от этого хуже не становится. Понятно, что у России свой
собственный путь, и главная наша проблема не в экономике, не в бездарных
политиках, а в мумии Ленина. Давайте захороним. Он, конечно, тиран,
палач и политик был одиозный. Давайте вообще проведем акцию в духе
популярной глобализации – захороним все мумии? Мир без зловещих
мертвецов прошлого! Начнем с мумий фараонов (они зело много людей
угробили во время стройки пирамид), закончим саркофагом Наполеона (тиран
еще тот). Проведем такую общемировую акцию. Может быть, на этой почве в
ВТО еще интегрируемся «на шару»?
В начале 90-х мы уже решали проблему таким образом. Только вот
благоденствие и будущее процветание начинается не со сброшенных
памятников. Это ребрендинг? Ребрендинг проводится по ряду причин:
неудача на рынке сбыта, изменение имиджа вследствие жизненного цикла
бренда, ребрендинг вследствие появления у данного продукта новых
потребительских свойств.
Жизненный цикл вашего бренда, граждане либералы, давно подошел к концу,
и возобновление его мне кажется чем-то слишком утопичным. Новых
потребительских качеств у вас не наблюдается: нет ни морозной свежести
со вкусом лимона, ни толстого слоя шоколада. Потребительский рынок вы
проиграли еще вчера, низведя понятия демократии и либерализма
(прекрасные слова, наполненные высоким смыслом и не имеющие ничего
общего с потребительским рынком товаров и услуг) до уровня
слабоузнаваемых брендов (low brand awareness, если уж мы превращаем
политику в тотальный маркетинг). По правилам маркетинга умершие бренды
следует как можно быстрее распродавать с дисконтом и выводить с рынка.
«Я очень надеюсь, что в декабре история будет за нас», – заявил лидер
СПС.
Я, Никита, очень надеюсь, что в декабре наконец наступит зима. А потом
Новый год. И хотелось бы в новом году больше не видеть Вас по
телевизору. Я не люблю распродажи, я не люблю дисконтированные товары. У
них всегда что-то не так. Либо со вкусовыми качествами, либо со сроком
годности.
«Надеюсь дожить до этого времени», – заявляет Белых по поводу
захоронения Ленина. Ага. Я думаю, что господа либералы доживут до того,
что их поместят к Ленину – в Мавзолей. Живыми памятникам умершего
либерализма.
А мы все-таки будем продолжать жить. И не исключено, что хорошо. Потому
что (перефразирую Б.Г.)
Либерализм мертв, а я еще
нет…
Либерализм мертв, а я…
Либерализм мертв,
А я еще нет.
Максим Юрьевич Иванцов-Фрунзе |