Садо-мазо театр
Репортаж с одной репетиции
Однажды засланный казачок с боевой подругой проникли внутрь рабочего
процесса некоего драмкружка, где полным ходом шла подготовка скорой (на
тот момент - то бишь, на апрель славного 2005 года)
Ивонны, принцессы Бургундской и были несказанно удивлены, обнаружив
там правящих бал развратников…
Близится время второго захода "Польского театра в Москве" на театральный
олимп. Первый раз, напомню, Лавренчук сотоварищи дебютировали, обрушив на
головы неподготовленного зрителя лавины "Снега". Сейчас на очереди
знакомство с "Ивонной - принцессой Бургундской".
И вот мы с коллегой по журналистскому цеху Аней Нехристь после очередной
деловой встречи в кафе на Пушкинской площади решили заглянуть в творческую
лабораторию и хотя бы одним глазком приобщиться к прекрасному. Надо сказать,
репетировали артисты в ничем не примечательном актовом зале школы 112.
Осторожно прокрались мы на пятый этаж, чтобы не вспугнуть стеснительных
актёров и не нарушить их идиллию и ещё более осторожно приоткрыли дверь в
зал.
Наше зрение мгновенно выхватило следующую картину: на сцене валялось
подавляющее большинство актёров с застывшим в одной из поз камасутры ведущим
актёром Антошей Фонтаноffым на женщине достойной попадания на лучшие полотна
Тициана, отдельно сидели владелица театра Баронесса Шперлинг фон Хёссен
Ядзиньска-Альпер и влюблённый в неё мальчик-раб с блаженной чистой улыбкой,
окаймлённой, правда, стальными скобами на смазливой рожице.
Вдруг из-за угла на меня выбежала симпатичная испуганная девушка (да так
резво, что мы с Анечкой еле успели расступиться), а следом за ней неслись
весьма обидные слова в исполнении великолепного Никиты, взятого Лавренчуком
напрокат у "Болдинской осени": "Милаша, 3.14зда ты этакая! Играть научись
сначала!" Милаша, обвинённая в причастности к женскому половому органу,
сбежала вниз по лестнице и более в этот вечер не объявлялась.
Воспользовавшись этой неразберихой, мы как два папарацци тихонько проникли в
репетиционное помещение и затаились в углу в куче реквизита (при этом одной
рукой приходилось контролировать анечкин пульс - мне казалось, она готова
упасть в обморок от волнения - не каждый же день оказываешься сопричастным к
созданию гениальных спектаклей!). Кстати, и сам режиссер не скупился на
табуированную лексику – очевидно, только это способно было объяснить весь
замысел задуманного.
Между тем, в зале начиналось интересное - оказывается, Евгений Лавренчук
решил сделать пиар-ход в духе гениального продюсера Ивана Шаповалова,
создателя малолетнего мегапроекта (говорю совершенно без иронии – самый
достойный поп-проект нашего времени, типа) "Тату", покорившего полмира.
Роль призывно-взывающей Лолиты была отдана очень перспективной актрисе
театра Дарье Ромашиной, чья полуобнажённая натура на афишах, естественно
могла привлечь значительное количество зрителей. Но что такое? Восходящая
звезда ударилась, чуть ли не в слёзы - она вовсе не хочет стать знаменитой
только благодаря красивой фигуре. Она твёрдо знает, её талант не нуждается в
таком подкреплении, да и не для этого она стала играть в театре. Скандал!
Будучи настоящим джентльменом, Антуан Фонтаноff буквально бросается её
утешать, эффектно падая перед юной актрисой на колени (не хватает только
алой розы в зубах):
- Дашенька, ну что ты? Это же так почётно… Ты же одна будешь висеть на
афише. Да я так тебе завидую… так завидую!!! Я бы чтобы только на твоём
месте оказаться… да я пол сменил бы!..
К нему постепенно присоединяются и другие актёры. Даже Баронесса пинком
отгоняет добровольного слугу и решает узнать, в чём дело.
В ходе дальнейшей беседы выясняются истинные причины инцидента. У восходящей
звезды просто-напросто "особые" дни, ни больше, ни меньше! - и именно по
этой причине она отказывается являть себя на съёмках в полуобнажённом
обличье. И тут - настоящее чудо! - дружба побеждает зависть, и Антоша
спасает съемку, как ни в чём не бывало, доставая из кармана гигиенический
тампон. Немая сцена. Но, так или иначе, а всё у них получилось (хотя афишу
потом всё-таки "зарубили", опасаясь судебных преследований).
Ну, а мы с нетерпением ждём майского воскрешения из пепла "Польского
театра в Москве". И пусть на сцене уже не будет таких «корифеев» вроде
окончательно заболевшего манией величия Ста-Ста, избравшей другой
артистический путь сумасшедшей Наташи, незаменимого звуковика Дмитрия
Повалишина и Панка ВлодЫка в зелёных носках. Пусть! Будут новые имена и всё
тот же "Польский театр" под бессменным управлением Евгения Лавренчука.
Гениального Лавренчука. Маэстро Лавренчука.
Все на премьеру!!!
Б. Ёкарный |