Мой андеграунд - Контркультурные достижения Ста-Ста Рецензии
Главная | О проекте | Новости | Музыка | Проза жизни | Театр | Гостевая | Ссылки

Главная
О проекте
Новости
Музыка
Проза жизни
Театр
Гостевая
Ссылки

Вызов современному театральному искусству

Прежде всего, хочу сказать «огромное спасибо» героям за предоставленную мне возможность увидеть весь спектакль на сцене театра «Et cetera».

Режиссер Лавренчук – ученик Р. Виктюка, и этим может быть многое объяснено. Однако, постановка польской пьесы такого драматурга, как С. Пшибышевский – это очень серьезный вызов современному театральному искусству. Поэтому, следует поздравить режиссера с достижением цели – он сумел представить жизнь людей на основе символов, заложенных в первоначальный смысл самим Пшибышевским, сумел показать жизнь людей, которые, поддаваясь натиску судьбы, ступают на путь любви, а потом осознают собственное бессилие против воли других.
Простота декораций «пятничного» показа и новый фон «субботнего» заставляет думать, что режиссер все ещё находится в творческом поиске окончательного решения обстановки сцены. Хотя, находка с развешиванием афиш спектакля – очень интересный ход.
Ко всему прочему, спектакль – на польском языке, а человеку, не знающему польского, очень трудно до конца понять суть спектакля. Все же можно сказать, что главное в спектакле – ключевой символ «снег», и связанный с ним «каток», проходят насквозь всей пьесы. Неразрывно от этих символов присутствует символ «смерти», который дает понять, что чтобы ты ни делал – злой рок подстерегает тебя на каждом шагу. Вопрос взаимоотношений зримого и незримого, мистического и настоящего – главный в пьесе. Кому-то будет скучно, кто-то будет восхищаться образами. Кстати, если посмотреть игру в общем, можно увидеть много интересных подробностей: вот мы видим Тадеуша и Бронку, а между ними – символ огромной пропасти, а вот – уже реальная угроза их счастью – Эва. Вся игра актеров сквозит потаенным смыслом, каждый зритель видит по-разному отношение семьи, вплоть до скорого разрыва отношений.
Как зритель хочу сказать, что меня все же не очень волнует вопрос, что же хотел сказать автор, как играть те или иные места, что не доиграли. Я смотрю спектакль – он либо нравится (сама игра актеров), либо нет, тут не поможет даже перевод. Хочу сказать, что спектакль хорош, игра актеров заслуживает высокой похвалы. Хотя местами можно было бы быть немного пораскрепощеннее.
4 актера – главные лица, и успех спектакля зависит от игры каждого в отдельности и совместно. Самая трудная роль – Эвы, она требует особой точности от интонации и знаков актрисы. В данном случаем Елена показала весь свой талант, она – молодец. Остальные роли также заслуживают нашего внимания. Актеры ролей Бронки и Казимежа – опытные на сцене люди, как всегда блистали. А вот что касается дебютантов сцены, тут им надо отдать должное – не каждому удается так играть с первого раза. Интересно то, что два дня играли два разных актера одну и ту же роль. Но как их игра отличается друг от друга. И у каждого свой стиль. Это похвально. Огорчила лишь излишняя отрешенность взгляда Тадеуша. Для человека, находящегося между любовью и ненавистью двух женщин, актер представляет героя слишком «заколдованным».
В общем, хочу сказать, на такие спектакли нужно ходить. Поднятая проблема достаточно современна, в тоже время уходя своими истоками в далекое прошлое. Поэтому, если мы чаще будем задумываться о своей судьбе и близких, возможно будет меньше несчастных случаев и гибели людей из-за бессилия перед судьбой.

Tanik


© Альфа-дизайн, 2003. Все права, которые можно было нарушить, нарушены. Нарушить их повторно вам не удастся.
Ваши вопросы, пожелания и замечания по поводу этого сайта шлите на sta-sta@freemail.ru.
Последний раз эта страничка обновлялась 17 февраля 2011 года.

Сайт создан в системе uCoz