Мой андеграунд - Контркультурные достижения Ста-Ста Интервью
Главная | О проекте | Новости | Музыка | Проза жизни | Театр | Гостевая | Ссылки

Главная
О проекте
Новости
Музыка
Проза жизни
Театр
Гостевая
Ссылки

Елена Болдина-Мазох:

«Трудно быть Богом. Не умеешь – не берись!»

Назад

- Чего Вы больше всего боитесь?
- Этого я вам никогда не скажу.
- Есть ли что-то такое, чего никогда нельзя простить?
- Хххарьковвффввв!!! Хахаха. Кстати, вчера стали вспоминать – у всех есть какие-то клеВые знакомые именно из Харькова. Лимонов из Харькова. Видимо, Харьков – это такой специальный город, в котором возникает много клевых людей. Но только они там, в Харькове, жить потом уже ни за что не могут.
- Ваша любимая музыка?
- Регги. А еще когда играют на аккордеоне и даже на скрипке, но только в определенном стиле, который я не знаю, как называется. Типа, как на деревенской свадьбе. Только деревня эта где-то в Европе. Типа Кустурицы. И чтобы не очень громко.
- И все-таки… Чего Вы боитесь?
- Атомной войны. Ну, и сопоставимых с нею личных несчастий. Но только об этом нельзя даже думать. Еще я иногда боюсь, что вся жизнь пройдет мимо, а я и не замечу. Я очень-очень-очень хотела бы жить много разных жизней. Только обязательно помнить при этом про предыдущие, хотя бы немного. Это лучшее, что могло бы быть на свете. Наверное, ради этого стоит поверить в буддизм. Хотя в ангелов я бы тоже очень хотела верить. Это такое счастье. Надо бы почитать что-нибудь про буддизм. Только когда читаешь, ничего толком не воспринимается.
- В издательстве «Запасный Выход» осенью Выходит роман «Актриса», посвященный вам. Вы его читали?
- Я его пишу. Своей жизнью.
- Окончив вуз, Вы не пошли служить на зарплату ни в один театр. Театральные сплетники много лет живут вашими снами, которыми Вы делитесь с прессой. Как вам порхается между сценой и снами в этом мире трудоВых книжек, телефонных счетов и аудиторских проверок?
- Вы говорите про голубую книжечку, на которой написано «труд»? Кажется, она лежит в Драматическом театре Станиславского. Может быть, она переедет в ближайшее время в другое магическое место. События — они развиваются независимо от нас.
У меня нет привязанности к реальности. Верой в окружающую реальность человечество введено в заблуждение, потому что так спокойнее. Иначе мы бы уже давно побывали в других галактиках. Мое движение в пространстве — это вертикаль. Через свои роли, через персонажей, которых я оживляю, я разговариваю со зрителем, небом, судьбой. Вчера мне рассказали о дайверах, которые ныряют на 60 метров. Ныряя, они возвращаются в то состояние, в котором мы были девять месяцев. Оставшиеся на земле забили в себе память об этом состоянии, внушили себе: «Главное мозг, у!». Серьезное отношение к той жизни, что мы называем реальностью — это скотство.
- Саша Соколов писал в «Школе для дураков»: «У каждого человека есть свой, не похожий ни на чей, календарь жизни. И потому бывает, что несколько дней приходит сразу. А бывает, что день долго не приходит. Тогда живешь в пустоте, ничего не понимаешь и сильно болеешь». Вам это знакомо?
- Ну да. Но эта болезнь бывает тогда, когда я не репетирую ничего интересного. Или походишь по театрам, посмотришь фильмы — заболеваешь. Но от этого есть лекарство. Хорошая музыка, настоящая литература. У меня есть знакомый тренер по плаванию, Нартов Павел Владимирович. Он тренирует девушку-инвалида Ольгу Соколову, она слепая. Они взяли в Афинах одну золотую и две серебряные медали. Я представила, что ему задали такой вопрос. И он бы сказал: «Вот моя Ольга — я у нее учусь, что такое жизнь.» Она родила зрячего ребенка, у нее зрячий муж-программист, который содержит семью. Там не возникает таких слов, они невозможны: «У меня пустота, пустой день!». Там совершенно другая энергия жизни, иной смысл жизни, который нам, здороВым, непонятен. Потому что нам необходимо страдание.
Русское — это страсть к страданию. Нам необходимо страдать и мучиться по какому-нибудь поводу. Проснуться с заплаканными глазами, стойко пойти на работу. Я этому удивляюсь. Я предпочитаю день, проведенный за нос. С друзьями, на природе, с любимым человеком, не Вылезая из кровати, с хорошей книгой, с детьми. День без Выдуманных страданий. Потому что большинство страданий человеком Выдумывается. И лишить себя страданий человек может только сам.
- Вам не кажется, что мы требуем от искусства чего-то уже невозможного? Духовности, например. Ищем Выхода в тупике, в предельно уставшем материале?
- Дело не в усталом искусстве, дело в усталом человеке — будь то режиссер или зритель. Естественно, люди закрываются от искусства, сделанного «усталыми». «Искусство? А, вот это? Спасибо, тогда не надо, мы лучше пойдем попьем пива». Моя задача — превращать усталых зрителей в жизнерадостных, любящих, верящих людей.
- Назовите три книги, которые произвели на Вас сильное впечатление:
- С. Кара-Мурза "Евроцентризм: эдипов комплекс интеллигенции"… Из беллетристики последнее, что я прочел, был последний роман Уэлша "Дерьмо".
- И последний нескромный вопрос - сколько Вам земных лет?
- Любая частная информация обо мне закрыта.

Алексей Жёлтый

 Москва, Декабрь 2004 года

© Альфа-дизайн, 2003. Все права, которые можно было нарушить, нарушены. Нарушить их повторно вам не удастся.
Ваши вопросы, пожелания и замечания по поводу этого сайта шлите на sta-sta@freemail.ru.
Последний раз эта страничка обновлялась 17 февраля 2011 года.

Сайт создан в системе uCoz