Евгений Лавренчук:
«У меня никогда не было проблем с моей
ориентацией. Проблемы были у других!»
Евгений Лавренчук (22 июня 1982, Львов) – режиссёр-постановщик
спектаклей, пргремевших в разных городах и даже странах - "Дракон",
"Снег" и "Билокси-блюз". Скандальные и зачастую намеренно эпатажные
постановки Лавренчука, наряду с его беспрецедентной репутацией
"открытого" гея во Львове, сделали его мишенью уголовного и
политического преследования. Согласно экспертному заключению Судебной
Палаты по информационным спорам Украины от 22 марта 2004 года,
постановки Лавренчука "представляют серьезную угрозу интересам детства и
юношества". Самым скандальным перформансом стала попытка регистрации 12
апреля 2002 года первого в России однополого брака с его театральным
партнером, актёром Алексеем Кохановым, получившая большой резонанс в
российской и украинской прессе.
«ТОМСКИЙ ДОСУГ»: Почему ты уехал из Львова?
Евгений Лавренчук: Против меня было возбуждено несколько уголовных дел
из-за пропаганды порнографии, сексуальных и психических патологий,
разжигании национальной, социальной и религиозной розни" в моей постановки
«Дракон». Все это тянулось года три: допросы и очные ставки, проблемы с
ментами, травля в прессе, угрозы физической расправы по факсу и телефону,
подписка о невыезде из Москвы. Вполне романтично! Старыми советскими
методами из меня делали диссидента. В последние месяцы перед отъездом едва
ли не каждый день выходила очередная "разгромная" статья с призывами
изолировать меня от общества, посадить или сдать в психушку. Я чувствовал
себя средоточием Вселенского Зла, на котором лежит ответственность за все
злодеяния человечества. После долгих бюрократических проблем я его получил
при поддержке разных правозащитных организаций, таких, как Международная
Амнистия, Международный ПЕН, Хельсинская Комиссия по правам человека,
Международный Комитет по защите журналистов и других.
«ТОМСКИЙ ДОСУГ»: У тебя были когда-нибудь проблемы с желтой прессой?
Евгений Лавренчук: Да. Но я понимаю, что, если назвался груздем, полезай
в кузов. Поэтому я, в принципе, не в претензии особой. Если перефразировать
Ницше, то можно так сказать: журналисты как комары - они пьют нашу кровь не
для того, чтобы нам стало больно, а потому что они есть хотят.
«ТОМСКИЙ ДОСУГ»: Ты жалеешь о том, что уехал?
Евгений Лавренчук: Нет, у меня всегда была охота к перемене мест. Другое
дело, что уезжал я не по своей воле. Сейчас я в Москве. Это мой город, и я
чувствую там себя абсолютно комфортно.
«ТОМСКИЙ ДОСУГ»: Ты почувствовал, что в Москве у тебя пропали
проблемы, связанные с ориентацией?
Евгений Лавренчук: У меня никогда не было проблем с моей ориентацией.
Проблемы были у других. Конечно, в Москве гей-активисты добились очень
многого. Они реально влияют и на политику, и на экономику, и на формирование
общественного мнения. За что я и люблю нынешний «Польский театр в Москве.
Это такой утопический Мужской Мир, персонажи которого будто сошли с рисунков
Биструпа. Первые пару лет ушло на то, чтобы освоить эту субкультуру. Я
перепробовал очень многое и многих. В России мои проблемы с властями были
связаны в основном с тем, что я слишком открыто, говорил о своей
сексуальности. Большинство моих постановок до отъезда из Львова были в той
или иной степени посвящены гомотематике. Тот же «Дракон». Мне тогда
казалось, что быть геем значит быть избранным, быть лучше серого
гетеросексуального большинства. Попав в гущу московской пидорской тусовки, я
понял, что любое большинство, будь то большинство натуралов или геев -
одинаково убого и серо. Я делал в жизни много плохих вещей, и эта - далеко
не самая плохая из них. Как журналист-репортер я использовал разные приемы,
чтобы заполучить желаемую информацию. Особенно если речь шла о
гомосексуальности наших звезд в клозете. Поэтому многие называли меня
беспринципным.
|