Мой андеграунд - Контркультурные достижения Ста-Ста Рецензии
Главная | О проекте | Новости | Музыка | Проза жизни | Театр | Гостевая | Ссылки

Главная
О проекте
Новости
Музыка
Проза жизни
Театр
Гостевая
Ссылки

Ста-Ста оценивает свое творчество

(саморецензия)

Назад

Анонимное Большое Искусство Или $Upperальбом (1999-2002)

Основа альбома – записанные в конце 1999 года композиции в стиле old skool hiphop, но с необычным текстовым наполнением. В то время я очень увлекся творчеством Владимира Маяковского и это не могло не могло не отразиться на творчестве. В альбом также вошли несколько довольно хитовых песен, записанных в течении нескольких лет, и выходивших лишь на синглах и сборниках, но миновавших попадания на предшествовавшие номерные альбомы.
Темы, во все времена волновавшие истинных художников, пропущены здесь через реалии нашего неспокойного века. Музыка группы сочетает в себе традиции (в том числе и созданные самими участниками коллектива) и новаторство. Современные веяния не обошли стороной чутких к окружающему миру артистов, однако в главном мы остались верны себе.
- Этот альбом, естественно, - не верх совершенства – всегда есть, куда расти – но на сегодняшний день, это лучшая работа, в которой я принимал участие. Если первый альбом был излишне эклектичным, то в «Москве» присутствует концепция, причем очень оригинальная: смешение футуризма - одного из жанров Серебряного Века с современной хип-хоповой «старой школой».
В целом, еще можно сказать, в некоторых вещах чувствуется некоторая сырость материала. Но в данном случае она смотрится даже уместной, выводя на первое место не достижение современных средств обработки звука, а энергетику Эм-Си.

Ночи В Стиле Кафка (2003)

Ни заглавие, ни мотивы включённых в альбом песен нисколько не проясняют таинственного рисунка, отражающего ход жизни главного героя. Зато интертекстуальные аллюзии, отсылающие нас к «Превращению» Ф. Кафки (а через него – и к поэтике всего европейского экспрессионизма в целом) входят в неизбежное противоречие с холодным безразличием, присущим большинству композиций альбома.
В принципе мотив превращения реализуется в альбоме неоднократно, но все трансмутации персонажей есть результат неких точных расчетов (а не воздействия иррационального враждебного мира, как это было у Кафки). Абсурдные метаморфозы воспринимаются неназванными персонажами, населяющими эти песни, как нечто предельно обыденное. Ущербность героя в «злом» мире компенсируется его всеведеньем и могуществом в трансцендентальном ночном мире, где все иначе, чем в свете суетного дня, наполненного расписанными по часам встречами, пустяковыми делами и несущественными достижениями.

Круг замкнулся! (2003)

"Black Snow band" обрушивается на слушателя очередным набором закодированных точек, тире и пунктирных линий, но ключ не изменился: «Круг замкнулся!» - попытка вернуться к себе, докопаться до этого маленького "я", вытащить этого малюсенького червячка и начать его взращивать.
Герой этих странных текстов чувствует иллюзорность, непрочность мира, ему свойственно бегство от реальности; он не действует, он только наблюдает. Сон для него не есть нечто преходящее, мимолетное, это замкнутый круг, из которого “наблюдатель” не может выбраться самостоятельно» – дзен-буддизм с характерной для него суммой представлений об иллюзорном мире кажимостей, о колесе сансары, в котором обречен вращаться человек, о бесполезности философии активизма и сущностно иным пониманием категорий действия/бездействия.

Конец музыки (2003)

Серость заполняет жизнь, иллюзии разрушаются, нет времени и места для идеалов. Тексты описывают банальное, повседневный поведенческий стереотип большинства, и он показан как ночной кошмар, от которого человек старается безуспешно убежать. Такое понимание жизни связано с глубочайшей глубиной бытия, с его самой правдивой правдой.
Возможно, «Конец музыки» - самая прекрасная и хрупкая пластинка года. Меланхолия, доведенная до последнего предела. В качестве бонуса Ста-Ста предлагает весьма эклектичный набор беспроигрышных ремиксов. Ни намека на банальность. Эмбиент? Нью-эйдж? Вам решать, дорогие друзья, главное — не пропустите эту пластинку. Бесконечное счастье обеспечено.

Все когда-то (Почти с Нуля!) (2003)

Cвоеобразный ЗЭ БЭСТ, подводящий итоги шестилетнего существования. Подбирая треки для этой компиляции, я руководствовался прежде всего не хитовостью материала – критерием отбора была степень отражения данной песней моего настроения в тот или иной период времени. И, мне кажется, в итоге, получившийся трек-лист объективно и полно отразил все направления, в которые за время существования группы бросалась наша музыка.
Также специально для этого проекта была сделана "5 лет назад" - заглавная композиция, она, так сказать, программное произведение. Минималистически записанная, она звучит при этом очень круто. Опытный музыкант может найти там очень интересные фишки, хотя песня очень простая.


© Альфа-дизайн, 2003. Все права, которые можно было нарушить, нарушены. Нарушить их повторно вам не удастся.
Ваши вопросы, пожелания и замечания по поводу этого сайта шлите на sta-sta@freemail.ru.
Последний раз эта страничка обновлялась 17 февраля 2011 года.

Сайт создан в системе uCoz