Ста-Ста оценивает свое творчество
(саморецензия)

Анонимное Большое Искусство Или $Upperальбом (1999-2002)
Основа альбома – записанные в конце 1999 года композиции в стиле old
skool hiphop, но с необычным текстовым наполнением. В то время я очень
увлекся творчеством Владимира Маяковского и это не могло не могло не
отразиться на творчестве. В альбом также вошли несколько довольно хитовых
песен, записанных в течении нескольких лет, и выходивших лишь на синглах и
сборниках, но миновавших попадания на предшествовавшие номерные альбомы.
Темы, во все времена волновавшие истинных художников, пропущены здесь через
реалии нашего неспокойного века. Музыка группы сочетает в себе традиции (в
том числе и созданные самими участниками коллектива) и новаторство.
Современные веяния не обошли стороной чутких к окружающему миру артистов,
однако в главном мы остались верны себе.
- Этот альбом, естественно, - не верх совершенства – всегда есть, куда расти
– но на сегодняшний день, это лучшая работа, в которой я принимал участие.
Если первый альбом был излишне эклектичным, то в «Москве» присутствует
концепция, причем очень оригинальная: смешение футуризма - одного из жанров
Серебряного Века с современной хип-хоповой «старой школой».
В целом, еще можно сказать, в некоторых вещах чувствуется некоторая сырость
материала. Но в данном случае она смотрится даже уместной, выводя на первое
место не достижение современных средств обработки звука, а энергетику Эм-Си.
Ночи В Стиле Кафка (2003)
Ни заглавие, ни мотивы включённых в альбом песен нисколько не проясняют
таинственного рисунка, отражающего ход жизни главного героя. Зато
интертекстуальные аллюзии, отсылающие нас к «Превращению» Ф. Кафки (а через
него – и к поэтике всего европейского экспрессионизма в целом) входят в
неизбежное противоречие с холодным безразличием, присущим большинству
композиций альбома.
В принципе мотив превращения реализуется в альбоме неоднократно, но все
трансмутации персонажей есть результат неких точных расчетов (а не
воздействия иррационального враждебного мира, как это было у Кафки).
Абсурдные метаморфозы воспринимаются неназванными персонажами, населяющими
эти песни, как нечто предельно обыденное. Ущербность героя в «злом» мире
компенсируется его всеведеньем и могуществом в трансцендентальном ночном
мире, где все иначе, чем в свете суетного дня, наполненного расписанными по
часам встречами, пустяковыми делами и несущественными достижениями.
Круг замкнулся! (2003)
"Black Snow band" обрушивается на слушателя очередным набором
закодированных точек, тире и пунктирных линий, но ключ не изменился: «Круг
замкнулся!» - попытка вернуться к себе, докопаться до этого маленького "я",
вытащить этого малюсенького червячка и начать его взращивать.
Герой этих странных текстов чувствует иллюзорность, непрочность мира, ему
свойственно бегство от реальности; он не действует, он только наблюдает. Сон
для него не есть нечто преходящее, мимолетное, это замкнутый круг, из
которого “наблюдатель” не может выбраться самостоятельно» – дзен-буддизм с
характерной для него суммой представлений об иллюзорном мире кажимостей, о
колесе сансары, в котором обречен вращаться человек, о бесполезности
философии активизма и сущностно иным пониманием категорий
действия/бездействия.
Конец музыки (2003)
Серость заполняет жизнь, иллюзии разрушаются, нет времени и места для
идеалов. Тексты описывают банальное, повседневный поведенческий стереотип
большинства, и он показан как ночной кошмар, от которого человек старается
безуспешно убежать. Такое понимание жизни связано с глубочайшей глубиной
бытия, с его самой правдивой правдой.
Возможно, «Конец музыки» - самая прекрасная и хрупкая пластинка года.
Меланхолия, доведенная до последнего предела. В качестве бонуса Ста-Ста
предлагает весьма эклектичный набор беспроигрышных ремиксов. Ни намека на
банальность. Эмбиент? Нью-эйдж? Вам решать, дорогие друзья, главное — не
пропустите эту пластинку. Бесконечное счастье обеспечено.
Все когда-то (Почти с Нуля!) (2003)
Cвоеобразный ЗЭ БЭСТ, подводящий итоги шестилетнего существования.
Подбирая треки для этой компиляции, я руководствовался прежде всего не
хитовостью материала – критерием отбора была степень отражения данной песней
моего настроения в тот или иной период времени. И, мне кажется, в итоге,
получившийся трек-лист объективно и полно отразил все направления, в которые
за время существования группы бросалась наша музыка.
Также специально для этого проекта была сделана "5 лет назад" - заглавная
композиция, она, так сказать, программное произведение. Минималистически
записанная, она звучит при этом очень круто. Опытный музыкант может найти
там очень интересные фишки, хотя песня очень простая. |