В 2003
Black Snow band также работает очень продуктивно – к дискографии группы
приписано еще сразу три альбома «Ночи В
Стиле Кафка», «Круг замкнулся!» и
«Конец музыки». В отличие от всего
прежнего багажа группы с постоянными метаморфозами, эта трилогия
выдержана примерно в одном стиле. Музыка становится ближе к эмбиентной,
речитатив распадается на отдельные фразы и становится плавнее и
задумчивей. Голос чаще пропускается через всевозможные фильтры, а в
длинные инструментальные полотна заложено столько неожиданных сэмплов,
что ухо просто не успевает все их выловить.
В «Ночи В
Стиле Кафка» впервые зашел в своих футурологических изысках так
далеко, что невольно напрашивается дурацкое словосочетание «музыка
будущего»! Эстетика
альбома - то, что можно называть концептуальностью. Белое дыхание
Абсолюта… Абстракция, увиденная на стене мрачной комнаты, расположенной
между светом и тьмой… И не всегда понятно, медитация это или истерика.
Путешествие по своим и чужим снам предпринятое с неопределенными целями,
просто так, для куража. Заброшенного в колодец к собственным снам.
Не ошибёмся, думаем, если скажем, что Ста-Ста творит поэтический аналог
перфоманса, произвольно помещая известное явление в совершенно непривычный
(и даже просто случайный) для него контекст. Недаром он так
охарактеризовал данную особенность своего творчества: «В плавающем
внимании человек самореализуется… Начинается активизация случая. Мои
песни, к примеру, вполне плавающие… Это, на мой взгляд, и есть
современность».
Он все время хочет уловить нечто неуловимое, высказать нечто
невысказываемое. Мотив поиска, устремления в недостижимую даль у него
всегда остается пробуждающей тревогу темой. Жизнь становится воплощением
мотива вечного и напрасного поиска человеком смысла своей жизни. Пусть
жизнь - бессмысленное, нервное и изломанное существо, но все же ее можно
любить!
«Круг замкнулся!»
также не обманул наших ожиданий, а Ста-Ста снова поднял планку
параноидального хип-хопа на недосягаемую высоту. Прямолинейность на грани тотальной
иронии, ясность на грани абсурда. Сыграно всё просто, ровно и мощно (вот в
этом-то и сложность): от первобытного хадкора музыка уходит к запредельным
броскам в мегапустоту. Минор модулирует в минор, озлобленность сменяется
агрессией, агрессия – безысходностью, и лишь редкие мажорные пятна не
позволяют окончательно поселиться в голове мыслям о бессмысленной жизни и
одержимости. Кажется, Ста-Ста создал в "Круге" уникальную штуку - оставил
слушателю его самого. В этом альбоме есть пустота, та пустота, которую
заполняешь собой.
|