Кастян
Лолита: Перезагрузка. Часть 1
Ах, да. Про мамочку-то я и забыла. Неубедительная получилась мамочка.
Трогательности стареющей женщины в ней ровно столько же, сколько в самке
пингвина. И ее вялая ненависть к дочери-сопернице неубедительна также,
как мое перезрелое воплощение, играющее нимфетку. Так что черно-белую
мамочку мне не жалко. И все-таки – я бы сделала иначе.
Но это невозможно. Я не могу даже повернуть свою обесцвеченную голову
под иным углом, моя тень всегда падает – одинаково. мы не можем ничего
изменить. Не можем выскочить за пределы, очерченные нашими создателями.
И мы будем проживать наши псевдожизни бесконечное количество раз – по
количеству киносеансов, протяжек видеокассет, поворотов DVD – всегда
одинаково.
Я знаю, писателя часто спрашивают, любит ли он своих героев. Но никто
не спрашивает нас, любим ли мы своих писателей. А мы их – ненавидим. И
я, и Гумберт, и выданная мне автором мать, и остальные – известные и
безымянные. Множась, утопая в собственных бесконечно прокручивающихся
жизнях, я сходила с ума, я закричала бы, но у меня нет голоса. Я
разорвала бы себе горло своими ногтями, вечно покрытыми белыми
пятнышками – но я не могу уничтожить себя. Никто из нас не может.
Но мне повезло, если это можно назвать везением – у меня был второй
шанс прожить все заново. Теперь уже в цвете. Я получила новое тело, и
оно было больше похоже на то, которое я представляла себе. В прошлый раз
и я, и Гейзиха были крашеными блондинками, в этот раз нас выкрасили в
рыжий. Я примеряла на себя звучащее в терцию, кончающееся разливом вод
тело До -Ми -Ник, Доминик Суэйн. Мне нравилась ее неуклюжесть, я почти
смогла почувствовать металл ее пластинки на зубах. Зря она вынула ее
перед тем, как поиграть со знатоком французской словесности в известную
французскую игру.
Мне наконец-то стало жалко мою нелепо-манерную, мою молодую мать, как
хорошо, что я не видела торчащую кость из ее мертвой ноги, как грустно,
что я не смогла докурить ее последнюю, истлевающую в пустоту сигарету,
допить смешанный для нее коктейль.
Я ждала нового свидания со своим Гумбертом, своим мужчиной, своим
псом, своим наказанием.
Я думала – узнаю ли я его в этот раз, понравится ли мне он?
Он мне понравится. Его лицо взрослее тела, его глаза – темные, его
стержень – сталь. Я надеюсь, я буду надеяться, что когда я убегу от
него, он меня поймает, он меня не пустит, он будет сильнее.
Я не хочу больше быть Лолитой, мечущейся в отрезке между
четырнадцатью и восемнадцатью, любящей колу и чипсы. Не хочу больше
испытывать на прочность своего профессора. Я до последней минуты буду
надеяться, что он догонит меня. Но он опять не догонит, его внутренний
стержень сломается. И, увлекаемая Куилти, я уныло поплетусь навстречу
замужеству, беременности, концу фильма. Я хочу вырваться, я хочу
перестать быть – Лолитой. Я хочу стать – кем угодно другим. Мужчиной,
старухой, сапожных дел мастером – кем-то другим, с другой жизнью, другой
судьбой.
Может быть, будет третья попытка. Я мечтаю о том, как однажды испугаю
какого-нибудь любителя этого слезливо-похотливого сюжета нелепой и
неожиданной выходкой – запою басом «Интернационал», или нагажу
профессору в ботинок, или случайно и кокетливо обнаружу у себя половой
член. В моем мире, наполненном пульсирующими потоками фраз, образов,
реплик, постоянно обновляется информация о новых сценариях – об этом нам
рассказывают вновь прибывшие персонажи. Информация распространяется
между нами мгновенно, и я знаю о том, что где-то на окраине Москвы
взлохмаченный третьекурсник ВГИКА, прикуривая бессчетную сигарету,
стучит по клавиатуре...
Продолжение следует… |