Вячеслав Убогий
Медный глаз
(бедные записки юного
театрала)
Воццек
…Как только начинается спектакль какая-то возбуждённая женщина встаёт
со своего кресла и скандирует на весь зал:
- Стоп, стоп, стоп – разглядев «женщину» я узнаю в ней Наташу (?) – по
сравнению с тем, что поставил Саша Мацко, это – на троечку.
Сказав это она внаглую покидает своё место и пробивается к выходу с
неподдельным шумом… весь зал, включая актёров в шоке…
- И-и-и, – скомандовал Роман Григорьевич и спектакль пошёл далее по его
сигналу с того места где остановился, вновь заиграла музыка…
В спектакле есть момент, когда Цыплёнок вставляет теннисную ракетку,
нимфоманке, во влага… «в письку», в общем, как сказал бы Женя Лавренчук, в
чём спектакль пропагандирует спорт (чем нам и приятен) и здоровый секс (в
чём нас и разочаровал). Именно он один не скрывал свой совращённый
режиссёрский восторг, заржав и зааплодировав на весь зал, что есть силы…
В конце спектакля Роман Григорьевич, увидев, что спектакль не так уж и
безнадёжен, сам вылезает на сцену, чтобы и самому погреться в лучах чужой
славы… Позор!
Тише!..
Когда все собираемся в буфете с целью отпраздновать премьеру, Романа
Григорьевича и Ефим Борисовича долго нет. Наконец гуру появляется… один.
- Роман Григорьевич, – заверещал весь стол наперебой, – а где Ефим?
- Ой, тише, – пыхтя, присаживаясь во главе стола, надвигая со лба на нос
очки в модной оправе, отвечает он. – У него разболелась голова, и он ушёл,
но вас, Елена, он просил поздравить с премьерой…
Все молчат. Никто не решается сказать учителю, что кончик его талантливого
носа испачкан в сценографических испражнениях… Один только, Лавренчук, с
ухмылкой посматривает на меня…
- Эй, ты синяк! – слышится чей-то нежный голосок и спустя мгновение испод
стола вылезает что-то ниже моего интеллекта – да это же сын Болдиной.
- Пошёл в жопу, – цыкает на него режиссер.
Поговаривают, что юное существо, выгнали с занятий по каратэ за то, что
тот, по наводке Лавренчука, во время борьбы засунул палец в попу
оппоненту…
- Гы-гы-гы, – смеётся в ответ юное существо.
Режиссёр угощает мальчика коньяком, а затем оба они удаляются…
Когда они возвращаются видно, что фингал смыт, оказавшись нарисованным,
хаер убран. Также очень хорошо заметно, что попа юного существа вся
мокрая, что тут же наводит на то, что мальчик только что подмылся…
Режиссёр довольный садится, выпивает стакан, наполненный до краёв
коньяком, Запрокинув голову назад, как пианист.
Тем временем Роман Григорьевич начинает всех угощать шоколадом и когда
очередь доходит до меня он пристально начинает оглядывать до этого не
знакомого ему человека.
- Роман Григорьевич, – не без самодовольства говорит режиссёр, – вот,
познакомьтесь, пожалуйста – это Вячеслав! Он про вас роман написал.
«Маленький раб» называется…
Роман Григорьевич, неодобрительно осмотрел меня. Тут же на ум пришла
цитата Ста, насчёт него…
Здесь я и остановлюсь… Пусть каждый сам придумает дальше, чем занимались
герои, в меру своей испорченности…
И как сказал однажды Самуил Маршак: «Красота не спасёт никого!..»
ТИШЕ!..
Май – июнь 2003 г. |