Вячеслав Убогий
Убогий - один из лучших сынов человеческих. Дизайнер и киберпанк, писатель
и философ, исследующий пограничное состояние души между жизнью и смертью,
радикальный последователь Мамлеева, стоик и совратитель блудниц из
вагонов-ресторанов. Именно Славик открыл человечеству революционный вид
искусства; именно он первым на Земле Русской начал фриковать!
Главное, что он умеет быть самим собой, оставаться верным себе, невзирая на
меняющуюся моду и на любые зигзаги. Всё его творчество - совсем не
постмодернистская шутка, как может кому-то показаться, его губы никогда не
допускают подъема уголков - верная Луне гримаса строится по иной логике.
Убогий воплощает в себе антитезу уюту или комфорту. Встречаясь с ним, мы
теряемся, сразу оказываемся в холодном, злом, абсолютно чужом мире. И что-то
подсказывает нам, что пути домой нам уже не найти... Видимо, в свое время и
сам он ушел и не вернулся, и с тех пор его забыли ждать... Не в силах найти
истока своего возникновения, он ходит в сердце метели, устало и радостно
освещая путь разодранной грудной клеткой.
Вместе со своим кузеном Дмитрием Повалишиным (эта семья вообще богата на
талантов) прикоснулся к настоящему Искусству, посвятив себя ведению
летописей «Польского театра в Москве». Помимо своих театральных увлечений,
выдающийся человек Убогий всегда славился своими пристрастиями к комиксам,
отчего неоднократно был гоним и подвергаем изощренным словесным унижениям со
стороны своих коллег по сцене. Видимо, именно эти обстоятельства, а также
презрительные взгляды пубертатных девушек, с которыми он общался, заставили
его пойти в 2004 году в тренажерный зал, где он успешно набрал необходимую
мышечную массу, чтобы давать достойный отпор этим невыносимым глумлениям.
Постоянные занятия спортом и частичный отказ от алкоголя, который начинал
уже заметно умертвлять мозги его коллег, вернули этого полиморфного молодца
к писательской деятельности. В частности, он написал свой первый поистине
объемный труд — сборник рассказов “Homo sapiens vulgaris”, где в достаточно
жесткой и бескомпромиссной форме высмеял человеческие пороки, носителем
многих из которых является сам. Вторая работа «Дневник землянина, или
ленивый бунтарь», является частично автобиографическим произведением. Доступ
к этим литературным трудам можно получить, связавшись исключительно с самим
автором. Опубликовать их автор собирается в 2005—2055 годах, если найдутся
спонсоры.
Тексты в его случае - не самое главное, они не более значительны, чем
элементы костюма или случайное выражение лица. Убогий сам себя никогда не
относил к писателям. "Я - пишущий читатель", - говорит он. Гнетущий шарм его
прямого и непосредственного бытия, его интонации, его темный, донный
пронзительный юмор гораздо выразительней. В каком-то смысле он неделим, и,
не ставя задачи информировать или образовать читателей, как-то повлиять на
них, его тексты не более чем аура присутствия, тонкий след метафизического
парфюма. Тексты Убогого живут в его личности, свидетельствуют о ней,
отражают ее. Не более (но и не менее!). Из них невозможно вывести начала
учения, не годятся они для законченной философии или искусствоведческой
теории. Это просто живой объект, насыщенный лучевым фактом его присутствия.
Это оформленная его сердцем тонкая пленка презентации... Это ослепительно и
общеобязательно именно потому, что произвольно, чрезмерно, потому что этого
вполне могло бы и не быть...
Он – скорее, философ и бытоописатель пограничной зоны, обживающий стыки
между реальностями. В месте их встречи возникают яркие художественные
эффекты, связанные с интерпретацией, — одна картина мира, накладываясь на
другую, создает третью, отличную от первых двух. Писатель, живущий на сломе
эпох, он населяет свои тексты героями, обитающими сразу в двух мирах.
Русский фантаст сакэ пьет графинами, с немыслимой скоростью, разбирается в
японских ресторанах, считает, что сырую рыбу испортить невозможно, обожает
лосося из банки, перемешанного с двумя нарезанными яблоками и банкой
майонеза. Живет в Москве, одевается в лондонском квартале Камден Лок — там
одеваются все радикальные молодые люди — или в американских супермаркетах.
Стрижется очень коротко. Обладает энциклопедическими знаниями по истории
отечественного футбола. Воспитывался в богемной обстановке. Физически почти
вынослив. Предельно деликатен (в трезвом состоянии).
Многогранный талант, эрудиция, образованность позволили Вячеславу стать не
только видным учёным-физиком, но и заняться историей и популяризацией науки
в обществе, глобальными вопросами народонаселения, наконец, вечной загадкой
нашей цивилизации - проблемой времени. Занимаясь этой многогранной работой,
Вячеслав написал множество научных работ, сделали немало уникальных
открытий. Ему, как никому другому, ведома таинственная связь очевидного и
невероятного. И все его книги как раз именно об этом… |