Анонимус:
«Все митинги - фарс»
Алексей Желтый, яркий представитель
«Моего Андеграунда» беседует с
тов. Кунеем, которого, наверное, можно назвать
предпоследним (если последний - Гжегож Пономарёфф)
панком и коммунистом, во всяком случае большего радикала в столичной
богемной тусовке, кажется, нет. Интервью показывает нам, какие проблемы в
наибольшей степени волнуют современный андеграунд.
- В последние несколько лет мы постоянно слышим о подъеме экономики,
повышении уровня жизни, увеличении доходов населения, стабилизации
обстановки в стране. Как на вас отражаются эти процессы? Стало ли легче
жить?
- Нет. Мне лично стало жить страшнее. Мне кажется, что теперь я и мои
близкие более болезненно относятся к любым невзгодам - болезням (дорогие
лекарства, полисы не у всех есть), старость (невозможность прожить на
пенсию), повышение квартплаты (ощутимое), повышение платы за проезд (тоже
ощутимое) - все это стало более болезненным. Ну и возможность получить по
голове за мобильный телефон, например, который сдадут за триста рублей в
метро. И сдадут открыто. Это страшно. У нас тут не Цюрих, не Брюссель, даже
не Малграт Де Мар какой-нибудь…
- Присутствует ли у вас ощущение катастрофы - происходящей уже, грядущей?
- Скорее, ощущение того, что сейчас убивают стариков - все эти реформы, даже
если с ними и справятся, сколько старики получат ударов по нервам, и так
слабым.
- Если сегодня-завтра начнутся какие-либо серьезные политические
изменения, потрясения, каковы будут ваши действия в такой критической
ситуации?
- Никаких. Я лично не могу разобраться, где спектакль, который кому-то
Выгоден, а где реальное желание людей улучшить обстановку. Из самых лучших
побуждений можно сыграть на руку негодяям. Вообще, с меня хватит Белого дома
в 91-м году.
- Каким политическим партиям, деятелям Вы симпатизируете?
- Никаким.
- Как Вы считаете, есть ли сейчас на политической арене достойные
кандидатуры, способные стать перспективными политиками?
- Я таких не знаю.
- Как Вы считаете, что сейчас угрожает России?
- Экологические катастрофы... Всеобщая дибилизация… ментовский беспредел…
прикрываемая коррупцией наркомания… каннибализм, в конце концов! все что
угодно можно сделать, если заплатить взятку. Долго ли это продлится? Голод стариков и оглупление молодых - наукой
никто заниматься не будет. Да и сейчас уже видно, что грамотность
понизилась, читают всякую дребедень, народ глупеет... Злая калька с западной
«демократии».
- То есть Вы считаешь, это плохо, что Россия сейчас присоединяется к
“цивилизованному” миру?
- Да, это плохо. Это плачевно. Это трагично. У нас все – своё… Даже пляски!
- Судя по всему, ты неравнодушен к танцевальной культуре...
- По крайней мере рейверы мне нравятся больше, чем рокеры. То есть не сами
рейверы, а их концепт.
- Ты можешь его сформулировать?
- Если проводить историческую линию, то рейверы - это приемники битников и
панков. Прожигатели жизни, которым, все по фигу, и они крутят педалями на
полную катушку.
- Музыкальная основа рейва тебя не смущает?
- Не весь сводится к "умца-умца", так же как не весь рок - к трем блатным
аккордам. Это взгляд дилетанта. Сама рейв-культура многосторонняя и
многогранная. Понятно, что она сама себя захлебывает: это напоминает взрыв
атомной бомбы, когда тонны всякой музыки на тебя выливаются и ты уже не
успеваешь ни за чем следить. Любой, у кого дома есть компьютер, считает
своим долгом сделать какой-нибудь ремикс. Конечно, устаешь. Но я считаю, что
сделали, допустим, MASSIVE ATTACK на альбоме "Mezzanine" - это просто
суперъявление!
- Но трип-хоп все же не совсем рейв...
- Да?! Интересная мысль! (Улыбается) Ну, имел в виду электронную музыку в
целом, не обязательно танцевальную. Это, конечно, не дрим-хаус и ладе не
транс какой-нибудь, но по энергии MASSIVE ATTACK меня заводит почти как SEX
PISTOLS.
- А…
- Что-то Вы всё меня про контркультуру, да про
поп-культуру спрашиваете…
- Вам не хочется про неё говорить?
- А что с ней, она и так есть!
- На самом деле, было бы весьма интересно узнать твое отношение ко многим
явлениям культуры.
- Сегодня читатели имеют возможность проглотить всю мировую культуру за 24
часа. Сейчас читатель – это потребитель. Причем, в большинстве случаев
Выбирает не он, за него… Но граждане не должны опять покорно следовать на
Выборы. Подставлять вторую щёку не надо! «Россия без Путина» – долгосрочная
организация, и она глядит далеко вперёд! Я считаю, что это нормально. Если у
кого-то нет пассионарности вести политическую борьбу, то пусть ведут хотя бы
культурную и стоят рядом. Если в ближайшем будущем придётся менять власть и
занимать какие-то должности, то эти люди нам могут очень пригодиться. Мы
никого не отталкивали и уж тем более не было мысли кого-то из партии
исключать. Нет, если у человека недостаточно пассионарности, то пусть
помогает там, где может.
- Как Вы понимаете панк-рок, как музыкальный стиль и как стиль жизни?
- Не знаю, честно говоря. Если говорить о роке, тогда панк – это музыкальный
стиль, если говорить о стиле жизни, то панк – это очень широкое понятие.
Тогда, получается, что Джон Кейдж, Штокхаузен – это панк-рок, группа
“Мухоморы”…
- Должен ли панк-рок нести опасность для общества?
- Любое действие из области современного искусства всегда имеет опасность для общества.
Не то, что для общества, а скорей для определённого типа цивилизаций.
Например, европейского типа цивилизации, который нам навязывается очень
активно. Не то, что для общества – не имеет смысла опасность для жены, для
детей, для соседа какого-нибудь хорошего. Что Вы обществом называешь? Именно
для определённого типа цивилизации – не африканской или индийской
какой-нибудь, а очень агрессивная реакция на навязывание тебе определённых
вещей, которые человеку не свойственны.
- Должна ли в панке Выражаться идея эпатажа?
- Да. Но эпатаж не для того, чтобы кого-то удивить, совсем из других
соображений. Это внутренняя, духовная вещь. И у каждого своё. Кто-то делает
это для собственного какого-нибудь пути, кто-то делает ради того, чтобы
влиять на реальность.
- А почему Вы этим занимаетесь?
- Потому что мы живём на этой земле. Скажем так, я ответственен за ту
реальность, которая меня окружает. Если бы мне было наплевать на то, что
вокруг меня, я бы никогда искусством не занимался, ни творчеством, ничем.
Потому что любое искусство, любое действие связано с насилием и влиянием на
окружающую действительность. Да, мы хотим повлиять на окружающую
действительность. Как это будет – через политику, через кино, через музыку,
через что-то ещё, через какое-то интервью.
- А в какую сторону Вы хотите это преобразовать?
- Скажем так, в сторону отказа от любых мёртвых, закостеневших, устоявшихся
канонов, в чём бы они не Выражались – в слове, в живописи, в искусстве, в
политике, это раз. И в сторону жизни, яркой жизни, свободной жизни,
максимальной жизни, скажем, животности. Всё, что мы делаем – это огромная
система деятельности человека. Мы представляем движение людей, которые
смотрят вперёд и смотрят в одну сторону, они идут вперёд. А остальные
остаются, теряются по дороге, или просто сидят, или вообще ползают
где-нибудь. Мы движемся, мы идём. У нас одна компания – и Достоевский с нами
идёт, и Христос и кого угодно назовите из живых людей – мы все идём в одну
сторону. И Введенский. Причём это не зависит от национальности и тому
подобного. Это связано с определённым юмором, что ли. Потому что мы – люди
весёлые. У нас брови не насуплены.
- А сейчас вернуться к природе и разрушить всю цивилизацию, это было бы
хорошо?
- Да, это было бы очень хорошо. И я бы сделал всё максимально возможное,
чтобы эта цивилизация была уничтожена.
- А Вы считаете государство насилием над людьми?
- Да, я считаю. Но оно бывает правильным, а бывает и не правильным. Есть
библейская строчка – “Царство небесное силой берётся”. Государство – это
неплохо. Это правильно. Но государство должно соответствовать реальности.
Алексей Жёлтый
Москва, 2005 год
|