Тимофей Фрязинский
«…При падении Фрязинский сильно ударяется головой об асфальт. Его
скрючивает. Подбежавшие незнакомые парни, как и положено, суетятся около
лежачего. Дескать, ты чё мужик? Чё с тобой? И все такое. Обычное непонимание.
Я делаю несколько шагов назад. Объясняю им, что у гражданина эпилептический
припадок. Надо засунуть что-нибудь между зубов. Ему засовывают ремень от его
же плаща, чтобы не прикусил язык. Затем, вижу, что Тимка наш хрипит и
испускает изо рта пену. Переворачиваю его на живот. Делаю это осторожно и
брезгливо, чтобы не запачкаться. Голова у бунтаря разбита, из нее течет
кровь…»
В.Убогий и Ста-Ста, «Последний романтик»
«…и совсем молодой Тимофей Фрязинский, читавший (или, точнее, кричавший)
обильно пропитанные нецензурной лексикой стихи на расхожие в молодежном
сознании темы (секс, наркотики, психбольница). Когда же были оглашены
результаты, зал просто-таки взорвался: приз достался Тимофею Фрязинскому.
Кто-то радовался, кто-то негодовал, кто-то смеялся от всего идиотизма
ситуации. В сильном смущении пребывали и члены жюри. Вышедшего на сцену
победителя освистали (демократичный регламент слэма это позволяет), стали
требовать настоящего героя…»
«Независимая Газета»
Тимофей Фрязинский – фигура мистическая и мистифицирующая. Бюстик этого
парня стоит на столе у каждого завзятого фаната альтернативы — рядом с
бородатым Марксом и Че Геварой. Его Безграничный драйв, умопомрачительная
харизма и невероятно злое выражение лица принесли Тиме любовь и слепое
поклонение тысяч тинейджеров всех цветов кожи. Упор на брутальную
сексуальность и неприятие всего, что окружает молодых россиян сделали парня
пророком, мессией и кардиналом рок-движения. Маленький, черненький, похожий на
Мефистофеля, с хамелеоном на плече, он изучает на берегу Тивериадского озера
свой фитопланктон. Каббалист, мистик, знаток древней Греции и Eгипта, иудей и
христианин, гениальный поэт, автор теософских трактатов и трактатов о музыке,
исследований о свойствах драгоценных камней – он возникает тенью за каждой
значительной фигурой современного Фрязино. Его имя связано со всеми
интереснейшими именами и школами, сам же он остается в тени. И, тем не менее,
мало о ком известно столь немногое.
Неприкаянный, нестандартный, неопределенный, воспитанный на MTV, Интернете,
“кислотных” ночных клубах, богемных тусовках, Тима живет среди пафосных и
лицемерных людей. Эпатаж на каждом шагу. Корифей профессионального онанизма.
Его порновидеоколлекция считается одной из крупнейших на планете. Употребление
спиртного вызывает у Тимофея Фрязинского непредсказуемые перепады настроения,
когда чрезмерная жесткость, направленная на двуногую братию, сменяется
сентиментальностью и приводит к пролитию скупых мужских слез. Все это обычно
заканчивается полным умопомрачением, на смену которому под утро приходит
безмятежный сон и тотальное забвение. Очевидцы рассказывают, что каждое утро
Тимофей появляется на людях с небольшой бутылочкой пива, словно пытаясь
извиниться перед кем-то… а впрочем, это несущественные детали…
Тимофей из города Фрязино – больше, чем просто поэт, просто писатель, просто
эссеист и просто национал-большевик. Победитель конкурса слэм-поэзии, герой
подмосковных гетто и завсегдатай магазина-коммуны «Фаланстер», прототип одного
из ключевых персонажей повести Вячеслава Убогого и Ста-Ста
«Последний романтик». Его
пламенные статьи в «Лимонке» в своё время прочёл каждый, а вот с его поэзией
знакомы далеко не многие (наш сайт даёт такую уникальную возможность), а между
тем они не уступают худшим творением Чехова.
Клеветой на чистого сердцем патриота будет сказать: «С самого детства Тимофей
интересуется всеми видами современного искусства (фото-кино-видео коллажи),
хотя не может нарисовать даже лошадь Пржевальского, а в живописи отдает
предпочтение ХХ веку (Макс Эрнст, Дали, Матта, Отто Дикс, Ганс Беллмер, Едвард
Хоппер и мн. мн. др.)». Искусством подмосковный литературный деятель
интересуется постольку-поскольку. От заумных текстов держится на почтительном
расстоянии, научным трудам предпочитая беллетристику. В последние годы
почитывал Владимира Сорокина. Его творчеством тов. Фрязинский заинтересовался,
увидев костры перед Большим театром, в которых «Идущие вместе» сжигали
«Голубое cало». Тимофей пришел на запах. Вот что он сам пишет в дневнике о
своем жизненном Пути:
«Итак, кто я? Паспортные данные сразу отбросим, это ненужная шелуха,
перейдем к творчеству. Писать я начал рано, но поначалу получалась только
проза. Примерно два года назад начали рождаться первые стихи. Наипервейшие
работы - какая-то чепуха, серенький ямб... Потом начинаю прогрессировать, В
большинстве своих стихов я передаю мое видение сейчашнего мира. Стихи могу
писать только в условиях плохого настроения или что называется "шока", т.е.
сильно душевного подъема. Пишу обычно быстро, подолгу править не люблю, и
вообще считаю, что возится с произведение по несколько недель - значит убить в
своей собственной душе любовь к нему. Как написал - так и написал, можно
только несколько раз перечитать. Потом меня вновь «повысили», но на сей раз
мне предстояло пройти по долгой и нудной тропе Кружка Южного Журналиста, славу
которого составляла неумолимая борьба с талантом, но именно об этом я, а мои
родители - и по сей день, не были уведомлены, после чего мой стремительный
взлет к вершинам искусства, будучи кастрирован, увенчался равнодушной тройкой
в аттестате.»
Тем же, кто считает, что Тима был в середине 90-х лидером кришна-кор-банды «Team
Ocean», «Мой андеграунд» посоветует выпить
водички и идти спать. Абсолютно то же относится к тем, кто уверен, что Тимофей
Фрязинский провел 10 лет в сумасшедшем доме и 5 лет в Мексике, где
экспериментировал с пейотом (по другой версии, он - ортодоксальный сталинист,
главный теоретик сюрреализма - предлагал сжечь библиотеки, уничтожить шедевры,
а также считал, что выстрелы наугад в толпу - величайшее произведение
сюрреалистического искусства). |