Шалом, «Подщипа»!
Состоявшийся 13 апреля 2005 года показ спектакля «Подщипа» проходил под
эгидой «Польского театра», актёры которого выступали на сей раз на разогреве
театра арт-террора «Болдинская осень».
Первым из сочувствующих современной драматургии оказался Галкин (не путать
с известным пародистом, хотя тот тоже за словом в карман не полезет!) и тут же
стал интересоваться, стоит ли ему отдельно расплачиваться за воду в туалете.
Позже прибыла труппа актёров «Польского театра» и, переодевшись в гражданскую
одежду (без грима) стали репетировать басни, которые готовили несколько
месяцев. Когда начали пускать зрителей, польские актёры начали читать по
бумажкам свои тексты, разбредясь по самым неожиданным местам – кто на
лестнице, кто под пальмой, кто на постаменте, а новый участник Сергей по
кличке Раб вообще был обнаружен в женском туалете, в связи с чем справление
нужды у поступающей аудитории было изрядно затруднено!
Явились близкие друзья маэстро Лавренчука – художники из творческого
объединения «Irrliht» во главе с Д. Аношко и С. Блиновым (в миру просто –
Ляпкин и Тяпкин) явно подшофе – «заправились!», как объяснили они потом.
Прибежала Яна Иванова, обритая наголо в ярко-оранжевом костюме и с
листовками своей новой секты Йоги и активно стала всех призывать вступать в
ряды Йогов, раздавая их.
- Приходите к нам! – сказала она Баронессе с неподдельным фанатизмом. – У нас
очень хорошо!
- Нам ещё Йоги не хватало! – парировала великолепная актриса.
- Приходите к нам, - спустя полминуты вновь сказала активистка, пропустив
видимо сказанное мимо ушей.
Надо сказать, что атмосфера стала напрягаться, и синдром Крылова (а как это
ещё прикажете назвать?) стал явно прогрессировать – президентша Ромашина и её
новая рабыня по прозвищу Милашка стали приставать ко мне, прижимаясь к
интимному компасу – так вот чему их научил г-н Лавренчук! Пристали они и к
какому-то мужичку усатому – тот испугался, но добрые девочки смущаясь и
краснея, стали объяснять: «Вы не бойтесь, мы - «Польский театр!»
- Какой театр? – пожимал плечами дяденька и крутил пальцем у виска.
Активно распространялись подпольные листовки с фрагментами запрещенного
цензурой интервью Болдиной-Мазох «Я выращиваю режиссёрские яйца!», и с
содержанием оных еще более активно ознакомлялись посетители. Антуан фон Танофф
и тут не остался без внимания женской половины зрителей – правда, изрядно
перезрелой – для них одних басни он и читал, ибо остальные их вообще не
воспринимала на слух. Из-за дикции было не разобрать о чём текст (мало того,
что Крылов, так ещё и на польском!), так что почти всех актёров не
воспринимали никак… в лучшем случае. Актриса Нехристь мямлила что-то на
полпути в туалет, где Серёжа-Раб подстерегал жертв, отважившихся-таки пройти
дальше. Больше всех был удивлён кто-то из начальства театра:
- Когда уже ваш «Польский театр» уже выступать будет?
- Он уже пятнадцать минут выступает!
- Так ЭТО и есть м-м-м… «Польский театр»? Мда-а…
Художники явно впали в детство и рисовали детские рисунки – объясняется это
отсутствием Ежи Пасека, на теле которого должны были рисовать они («Это будет
– полный Зигги Стардаст!» – как говорил Аношко). Собравшаяся в «Шаломе»
публика была похожа на одичавший пионерский лагерь для переростков. Что может
произойти с подростками, если их на месяц оставить без воспитательниц,
наглядно нам и показали. Здесь было очень много пьяных и помятых парней и
девушек в рваных черных косухах. На чьих-то мужских торсах красовались
пионерские галстуки. Туалеты (кстати, странный факт – в театре было три
гримуборных – мужская, женская и специальная для подопечных пана Лавренчука)
превратились в разнополые свинарники (несмотря на Раба Серёжу), с балкона в
партер летели непогашенные бычки от сигарет и разнообразные напитки –
практически весь ассортимент местного буфета. Дышать можно было только в
противогазе: каждый второй зритель без перерыва дымил дешевыми пролетарскими
сигаретами. Некоторые к действию подготовились основательно и еще до спектакля
дошли до состояния, при котором воспринимать любые звуки не представляется
возможным.
Всем, кто мог ходить, новые руководители сайта раздавали в фойе
национал-большевистские листовки, призывающие приходить на сайт «Мой
андеграунд» и освободить его от нашей злой власти. Смелая девушка-комсомолка в
тельняшке подняла над партером флаг национал-большевиков. Вскоре к ней
присоединился еще кто-то с красным знаменем КПРФ – эти молодцы были приведены
дочерью режиссера Аей, еще тем экстремистом-провокатором. Свет в зале вскоре
потух и актёры появились на сцене под музыку (которую искромётно включал
Димочка Повалишин) и под слабые возгласы «Ленин–партия–комсомол!». Публика
протрезвела и освоилась: зал заходил ходуном, толпа занялась слэмом (танцами,
со стороны напоминающими драку), кто-то зажег пиротехнику, осыпая головы
друзей искрами. На сцену один за другим выскакивали поклонники. С ними
особенно не церемонились – заламывали руки, валили на пол, но поток желающих
провести несколько секунд на сцене не иссякал: быть отмусоленными охраной для
этих людей важно и престижно.
Время рассказать о самом спектакле, что не было сделано в предыдущем
отчёте. Эту задачу взял на себя сын Болдиной-Мазох, присутствующий на прогоне
перед спектаклем: «Россию захватывают немцы и, чтобы спасти Родину, царю
приходится насильно выдать дочь за главу нападающих. Та влюблена в другого и
не желает выходить за немца. Немец во чтобы то ни стало решает завладеть своей
избранницей и…», а далее-то что говорить? – да, политика (и что ещё
интереснее, геополитика!) – смотреть надо!
Выйдя из зала после спектакля, я нахожу уже художников, пьяных в полного
Гомбровича – те пили пиво и, собирались бить морду одному из ведущих артистов
«Польского театра», которого только и спасло, что он быстро покинул это
магическое место. Решив к ним присоединиться, я заказал в кошерном баре
пенного напитка и (сдачи для меня якобы не было, и заплатить пришлось ещё! –
нечему удивляться в «Шаломе») бутерброд с салями.
Как выяснилось позже, разминались поклонники Крылова не зря. Спектакль «Подщипа»
закончился массовой дракой. К моменту окончания мероприятия (около 23 часов)
из близлежащих дворов к театру «Шалом» стала подтягиваться публика, состоящая
из скинхедов и радикальных футбольных фанатов. Почему столичные уличные
хулиганы выбрали именно пьяных театралов, сказать трудно. Ситуация в какой-то
момент стала настолько серьезной, что в ГУВД подумывали о закрытии станции
метро «Варшавская». После драки за медицинской помощью обратились 25 человек,
пятеро из них госпитализированы. Погибших нет.
Маргинал Ришелье
|