Отчёт о дне рождении Ежи Пасека
В тот воскресный день мы с моим трэш-ассистентом Ста-Ста отправились
на празднование дня рождения пост-концептуалиста и контр-революционера
Ежи Пасека. Арт-шабаш проходил в новом,
но уже ставшим культовым и облюбованном панками и скин-хедами Москвы «Cквоте»
на Бауманской – в недрах знаменитой квартиры, где проживают всеразличные
поэты, музыканты, художники и прочая нечисть, а заодно проходят и
выступления, выставки, митинги, концерты…
Надо сказать, обстановка в клубе была действительно самая что ни наесть
артистическая. Не успели мы войти, как нам тут же налили вина и, усадив за
огромный стол, предложили поучаствовать в спиритическом сеансе с целью вызвать
дух Эрнеста Че Гевары. В углу комнаты, замотавшись в штору, сидела
полураздетая девушка, которую собирались принести в жертву команданте. Из
динамиков неслась революционная музыка, представлявшая из себя однообразные
ритмические атаки на мозг – ремиксы на Бьорк, типа. Вдруг осознавшая
приближение смерти девушка вскочила из-за стола и, осушив бокал крови до дна,
убежала в ванную комнату, из которой только успел выйти свежевымытый виновник
торжества, слегка спрятавший причинное место за розовым полотенцем. Раздались
крики «Поздравляем!» и «С лёгким паром!..», и новорожденный к радости толпы
скинул полотенце и поджёг его, принеся его в жертву (вполне, думается,
адекватная замена полуобнаженной девушки)…
Революционеру и агитатору были вручены умные книги (Бодрийар, Делёз, Саркофаг
и иные философы современности) и прочие подарки, и начался рэп-концерт
восставшего из ада «Black $now band» в акустическом составе – Ста – MCing, и
В. Жопин – бит-бокс и бэк-мс.
Однако пред началом концерта произошёл инцидент: из ванны вернулась странная
девушка и стала требовать двадцать рублей с целью немедленной телепортации на
другой сквот, к драгдилерам, в чём ей было логично отказано. Тогда буйная
гражданка начала орать, захлёбываясь пеной и топоча ногами по полу, а затем
прихватив с собой подругу – новоиспечённую актрису «Ляхского театра в Москве»
и бывшего президента «МАСОНа» Дарью Ромашину, что за весь вечер ни к чему
съестному не прикоснулась, а вместо этого зубрила наизусть текст новой роли с
целью угодить Лавренчуку, который запугивает своих артистов за полусмерти и
бьет их палками – она удалилась на прощание, одев на голову… трусы! Здесь
хочется отметить некачественное поведение быдловатой и праздной молодежи,
которая традиционно для подобных массовых мероприятий дает наглядные уроки
деградации, замешанной на насилии и алкогольном опьянении. Представители
"Моего андеграунда" всегда порицали и старались пресекать подобную
распущенность, не подкрепленную, как в нашем случае, идеологическим
экстремизмом. Ну да ладно, надеемся, что ни у кого из тех, кто пришел ради
нас, не возникло серьезных проблем, и сердечно благодарим вас за поддержку!
Что сказать о концерте? Были исполнены:
- «Простая песня о жизни»
- «Во мне уже собрана некоторая мудрость, но нет пока еще сил...»
- «Ночь»
- «Кто - то всю жизнь ищет женщину»/«Ни с кем ни по пути!»
- «Попхит»
- «Песня про Анечку»
- Польский Гимн
(кроме того, вокалист периодически вставлял в вышеозначенные хиты фрагменты
из опусов И. Д. Кобзона, ансамбля «Стокротки», ВИА «Полонез» и др.)
Как видите, представленная широким массам программа «БезАлкогольный Хип-Хоп
(акустика)» была основана на материале трёхлетней давности, что рот
инфернального шоумена Ста-Ста прокомментировал следующим образом:
- Я тут прослушал старые альбомы и неожиданно обнаружил, что очень многие
песни не потеряли былой актуальности. Зачем, думаю, тогда писать новые?
Грязь, конечно, присутствовала, но без этого концерт — не концерт.
Перманентный дождь (стоп… какой ещё дождь в помещении?!) слегка подпортил
настроение и явно сократил ряды зрителей, но зато показал, кто настолько
крепок духом, что готов целый день мокнуть в ожидании чуда.
Поверьте, Ста напоминавший в роли ведущего МС «АукцЫоновского» шоумэна
Гаркушу, после лоботомии вообразившиго себя Ирвином Уэлшем, был бесподобен.
Соловей рок-н-ролла, одним словом. Недаром же своим кумирами на сцене он
называет Ника Рок-н-ролла и Петра Мамонова. Это человек-легенда, из давних
времен, донесший свое обаяние до нас сегодняшних, человек пронзительной
свободы и естественности, неистощимой внутренней энергии. Казалось бы (но нет,
не казалось), что ни текстов у него особых нет, ни музыки, только какое-то
экспрессивное представление на сцене, но интонация каждого его слова, каждого
жеста потрясала чем-то настоящим, была как открытая тебе ладонь, как
внимательный и понимающий взгляд именно в твою сторону!
«Это безусловно рок-н-ролл, причем гаражный, но звук прозрачен, и голос звенит
молодой злостью, будто не было позади тюрем, психушек и взрезанных прямо на
сцене запястий… Штука в том, что все, о чем он поет, оказывается безусловной
правдой - и это не головой ощущается, а какими-то более первичными
рецепторами. Слово «свобода» до омерзения избито, но слушаешь и понимаешь: вот
она» - со своим новым аккомпаниатором Ста-Ста перешел в абсолютно новое,
неслыханное качество. Это уже не совсем легенда, не только русский Игги Поп,
не голый шаманизм, не одна душа нараспашку, не сплошное язычество, но какой-то
новый путь. Какое-то новое геройство. То есть он, конечно, по-прежнему кричит
и шаманит, как никто здесь никогда уж, наверное, не сумеет, - и при
внимательном взгляде на Ста-Ста-концертного немедленно возникает уверенность в
том, что именно так и говорил Заратустра. Именно таким тоном. Именно так
подпрыгивал. Именно в такой одежде. Грань между искусством и жизнью остра как
бритва, и Ста-Ста ходит по ней уже много лет - по кровавому следу, без
страховки, усмехаясь в лицо встречным демонам. Это - хорошая игра. Без фальши.
Рок-н-ролл - это живая сцена, на которой всегда видно подлинное отражение
жизни. Силы рая и ада - вечные противоречия, которые, сталкиваясь между собой,
отражаются в творчестве Ста-Ста. В самом Ста-Ста и в его стихах бурлит жизнь
какая она есть на самом деле, а не та, что пытается нам навязать нынешняя
власть. Шокированный, смятенный зритель по достоинству оценивает и сценическое
мастерство Ста-Ста, граничащее с врожденным даром шаманов, и сложную,
драйвовую, психоделическую музыку его группы. Чтобы сохранить тепло на морозе,
животное должно иметь короткие ноги, но чтобы выжить на снегу - длинные. Этот
парадокс среды обитания характеризует и способ существования творческого
человека в наше далеко не вегетарианское время: чтобы выразить себя, надо
разжаться и явить миру беззащитные ключицы, а чтобы полноценно состояться как
художественное явление - обрасти спонсорской броней.
Единственный мрачный момент - напоследок со своими стишками решился выступить
и тов. Пономарь-OFF, за что и был в итоге опущен перед всей аудиторией и
выдворен за шкаф до конца вечера… «Люди! Я вас всех люблю!» - кричал
затравленный Grzegorz, прежде чем его успокоили.
Что ж – то ли ещё будет на праздновании днюхи Вячеслава Убогого 26 сентября
там же (а 25-го состоятся проводы его 20-го года)… Борька Моисеев уже
согласился исполнить хореографическую пантомиму. Так что ждите, друзья,
прорыва на околоземную орбиту! Вот так. А неунывающий Вячеслав без устали
разоблачает врагов русского языка и прочей нашей культуры в недрах
подозрительных национальных образований, а скоро ещё и запустит в производство
целебные майки со своим добрым ликом. Оформлять их будет Никас Сафронов.
Материал – парча или атлас. Золотая окантовка. Сапфиры. Жир. Svezhiy kal!
Маргинал Ришелье
|