Черно-белая ПорноЧайка
Делегация "Моего андеграунда", лишенная после скандального ухода
Ста-Ста из «Польского Театра в Москве» бесплатного доступа к каналам
распределения высокого искусства получила возможность взять культурный
реванш "за бесцельно прожитые годы". Мастерски обведя вокруг пальца
охранника-цербера, похожего на Семёна Марковича - юмориста из одесской
коммунальной квартиры – группе последовательных геростратов удалось
проникнуть на тайное собрание местной масонской партячейки.
Итак, в тот вечер (02.10.2004) в самом центре Москвы некие концептуально
озабоченные силы, весьма близкие к особе Злого Гения Лавренчука Евгения (он же
«Карабас», он же «Кукловод», он же «Манипулятор», он же «Собиратель душ
людских», он же «Эксгибо» и т.д) собрались глумиться над последним бастионом
русской культуры, до тех пор не взятым в оборот предприимчивыми молодыми
людьми с вполне конкретными постмодернистическими наклонностями.
И что же мы увидели? Происходившее напоминало сборище
интеллигентов-мазохистов, изрядно разбавленное самыми оголтелыми маргиналами…
На сцене появилась скрытая за белым покрывалом прекрасная блоковская
Незнакомка. Публика ахнула – так прекрасна и трогательна была эта фея из
влажных снов г-на Убогого.
Но тут перед сценой начался отвлекающий маневр – Зло (в виде Натальи Когут, в
прошлой жизни Польского Театра – Фёдоровой) задумало переключить все внимание
честного народа на себя. Загрохотала мерзкая современная поп-мясорубка (м-да
Антон Палыч Чехов и Бритни Спирс - вещи, мягко говоря, малосочитаемые); черное
пятно, вещающее разными голосами металось по залу, просило закурить, пело,
садилось на шпагат и вообще всеми силами отвлекало Зрителя от того, что
действительно имело значимость в контексте мирового театрального процесса.
Публика была явно подавлена, затравленно впитывая незнакомую, чужую,
враждебную эстетику, развивая рожденные ею ассоциации: намеренно громкая и
пошлая музыка, садизм, холодная жестокая эротика, изощренная и извращенная
чувственность, соблазнение и очарование злом, трагическая предрешенность,
поэтика убийства, распада и разложения, смерть, смерть, смерть… — все то, что
наполняет фабулу пьесы, живописующей гибель некоего безнадежно
деградировавшего семейства.
Шоу на грани фола, заигрывание со смертью - и почти ощущаемый физически
болевой шок у зрителей, нервы которых иногда просто не выдерживали. Найдя себя
на лезвии бритвы, на грани, Наталья Когут не стала ее переступать, а всего
лишь зафиксировалась и чувствовала себя в абсолютной безопасности, как в
центре циклона или в перманентно падающем лифте… Показанная моно-«Чайка» — это
коллекция сексуальных фобий, страхов и ужасов, выставка пороков и извращений,
демонстрация и препарация похоти и разврата. Животные инстинкты вытесняют из
персонажей все человеческое, личины скрывают лица. Это игра, всего лишь игра.
А игра неизбежно заканчивается смертью. Подобную эсхатологическую
направленность спектакль приобретает уже в первые минуты. Логика здесь
предельно проста: раз нет среди персонажей ни одного положительного,
достойного героя, ни одного такого, кто мог бы спастись сам и спасти других,
раз никто из них не способен вызвать никаких чувств, кроме отвращения, — так
пусть и погибнут они в дебрях словесных конструкций, пусть и останутся там
навсегда горой оскалившихся и полуобнявшихся трупов. Наталья Когут убивает с
садистской жестокостью и сладострастием, она не собирается никого щадить и
жалеть, показывая, как Зло пожирает самое себя.
А ваши веселые гетеро-клоуны, как всегда возмутили общественность своим
нигилизмом. Некоторые невежды, впрочем, называют это идиотизмом. Да, «Тупой и
еще тупее» отдыхают. Но именно за тем и приходят настоящие Просветленные
Мудрецы в Театр. Чтобы поиметь ваш мозг еще теплым, еще пульсирующим от
тревожного ожидания высоких истин. Урок этикета, преподанный г-ном Омом, явно
пошел молодежи на пользу. Ста-Ста, как всегда вел себя препохабно, но чего с
гопаря-то взять? Убогий был скромен, как никогда. Он просто готовиться к
настоящему прорыву на Звездный Парнас… Ну и, конечно, наш великий Г.
Пономарьов… Ревел как белуга и падал в серийные обмороки, ибо переживал
бесконечно.
Один из артистов Польского Театра, возведенный недавно в чин «придворного
подпевалы режиссера» проникся высоким искусством в такой степени, что долго
целовал руки как силам зла, так и доброму ангелу (обратил даже свое внимание
на странного персонажа в кепке, сбежавшего из театра «Doc» и смело рулившего
звуком). Ом вообще был в шоке от попытки серьезно обсудить вмешательство
космических сил в наследные дела именитого русского драматурга. Я же,
признаюсь честно, думал вызвать охрану (на всякий случай), но заметив, что Ста
привел с собой именитых психологов - немного успокоился, решив, что всё под
контролем... Практикующая психолог Helga действительно подмечала все мелочи в
поведении "артистов" и их чуть менее запредельных сообщников в зрительном зале
и незамедлительно выставляла диагнозы, коих скоро набралась целая амбарная
книга. Теперь столичная публика будет даже на Чехова ходить с чувством трепета
и боязни.
Но выслушаем свидетелей, чтобы не быть ни голословными, ни субъективными:
Гриша, маленький мальчик:
- Мне очень понравилось, как артистка работала (ох, плохое это слово, но
тут без него не обойтись). Игра без слов, всё в глазах, в какой-то тени,
пробежавшей по лицу... Ни малейшего желания посмешить, подать себя публике…
Долгие безмолвные сцены, на тончайших оттенках настроений!
Пани Рома Ядзиньска-Альпер, директор собственного театра:
- Я такое издевательства над Антошей Чехонте не потерплю! Так и знайте!
Содомия! Мракобесие! разврат! И где?! В Польском Центре! Ничего святого для
них нет!!! Да я за такие дела Лавренчуку я_ца оторву!
Ста-Ста, ренегат:
- Сейчас припомню, что там было… Хороший звук, достойная атмосфера,
ощущение легкости и некоторые едкие замечания со стороны представителей ЭМО.
Это был один из самых наэлектризованных сексом, дэнсом, и доброкачественным
безумием вечеров 21-го века!
Затем, когда все-таки удалось выставить вон циркачей-эксгибиционистов,
немногие желающие смогли лицезреть также и репетицию многострадального «Польского
Театра в Москве». Но описывать последовавшее действо не имеет смысла – в
ожидании нового спектакля от «Польского Театра в Москве» некоторая
недосказанность более уместна, чем неуёмные восторги, которые кстати моя
совесть и не допустила бы применительно к данному случаю. Тяжелому.
А. Желтый & Маргинал Ришелье
|