Открытое письмо на сайт «Мой андеграунд»
Товарищи! Ни для кого не секрет, что я, Убогий Вячеслав Звонимирович -
человек ответственный и идейный. Так вот, то о чём пойдёт речь в моём письме,
несомненно, грустно и печально, но я не могу больше
молчать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Когда этот славный сайт только задумывался и открывался, речь шла о
радикальных идеях. Делать сайт о политике, музыке, литературе и контркультуре
– вот о чём шла речь… Нет, не то чтобы я на что-то жалуюсь. Просто всему есть
свои границы и пределы. Простите… Я могу говорить не совсем внятно… Сильно
волнуюсь… Слишком это важно для меня…
мне дорого то, что делает Cта-Cта во
многом потому ещё, что он первый мой единомышленник. Что-то цепануло меня уже
в первых его текстах, я не собираюсь воскуривать ему фемиам, многое, очень
многое ещё требует доработки, но одно то что он понял, что мы сможем
становится лучше и опытнее только вместе, и что новое искусство мы можем
творить опять-таки только вместе – многого стоит! Мы часто спорили на тему,
каким должен быть новый литературный андеграунд… Увлёкся, перехожу к сути…
Вы спросите, в чём же проблема? Отвечаю: Ста для меня – не только соратник и
соавтор и реализатор множества совместных проектов, но и просто друг! И я мог
бы смотреть на происходящие с ним вещи, закрыв глаза (что-то я загнул!), но не
буду. Я пытался поговорить с ним, но он меня и слушать не хочет. И вот я
обращаюсь теперь со своим открытым письмом не только к нему, но и к
посетителям сайта «Мой андеграунд»:
- Ста, завязывай с этим!
- Брось дурить!
- Займись собой!
Сначала я относился ко всему происходящему, как к затянувшейся шутке, но
вскоре понял, твои психоделические эксперименты уже переросли в зависимость.
До меня стали доходить слухи, что ты начал и выпивать… более того, выпивать
запойно! Чувство собственной исключительности и гениальности буквально
распирало все твое внутреннее существо, хотя внешне тебе ещё удавалось
сохранять приличествующую форму. Удавалось, но не всегда.
Особо следует сказать о возлияниях Бахусу. Из невинной забавы в праздничные
дни алкоголь стал превращаться в непременного спутника поэтического
творчества. Ты стал превращаешься в эдакого непризнанного гения, которому все
дозволено, он не способен ошибаться и всегда прав, на него все должны обращать
внимание и лелеять его. Словом, эгоистические черты личности в состоянии
алкогольного опьянения предельно гипертрофируются.
Коварство действия алкоголя заключается в одном простом факте - от абсолютной
свободы от груза прошлого в начальной стадии опьянения неизбежно скатываешься
к депрессивному состоянию, сопровождающемуся страхами и сомнениями, вплоть до
мыслей о самоубийстве. Чем больше стаж регулярного приема алкоголя, тем глубже
депрессия. Заглушить ее можно только повторными приемами спиртного, что
поначалу и практикуется. Клетки тела (именно клетки) чувствуют себя
свободными, и это, однажды испытанное и затем подкрепляемое чувство свободы на
телесном уровне, ими (клетками) уже не забывается, и возникает потребность
повторять эти ощущения, несмотря на телесный дискомфорт и депрессии в
последующем. Пристрастие к алкоголю на клеточном уровне лежит в основе
хронического алкоголизма. У людей творческих, с утонченной психикой депрессии,
как правило, более глубокие и стойкие, а снятие их требует всего-навсего
повторного приема небольшого количества спиртного. Так возникает порочный круг
зависимости от алкоголя, разорвать который в дальнейшем крайне трудно. Не
перечесть, сколько незаурядных личностей сложило к ногам Бахуса свой талант и
головы! Со временем и у тебя встал вопрос этой болезни.
Остановись, пока не поздно! Пока ты не стал как Лёша Палкин, мой персонаж.
Народ начинает бояться тебя, а после твоей свинской выходки в музее
Маяковского (что бы сказал на это сам футурист, ты подумал?) я понял, что ты
стал зависим от транквилизаторов и стал неуправляем! А ведь я и не описал в
репортаже с названием «Свежая кровь» и половины происходящего!
Или тебе напомнить, как ты хотел подраться с литературным критиком Пироговым?
Или тебе напомнить, как ты назвал поэта Пуханова? А твоё коверканье его
фамилии? На сайте ты переделал его в Пушкова! А Славникова, превращенная твоим
больным воображением в «надутую черепаху»?!
А твой «уход из театра»? Ещё бы, «тебя, blya, не понимают!» - ты стал из-за
этой дури настолько не управляем, что не осталось никакого выхода, как убрать
тебя…
А твой демонстративный отказ от выхода на сцену в рамках престижнейшего
театрального фестиваля "Москва – город мира" («звездная болезнь» дала о себе
знать - и менее, чем на Большой театр, ты не соглашался). Ты демонстративно
наплевал на честь и имидж театра, в котором из тебя сделали артиста, и наконец
порадовал всех своим уходом из «Польского театра в Москве».
Этому событию предшествовал ряд событий: алкогольные посиделки, плевок в самую
режиссерскую душу, бойкот ряда общественных мероприятий и демонстративный
невыход на сцену, традиционное и безмерно наглое опустошение столов на
банкетах и т.д. А твои враждебные выпады в адрес безобиднейшей актрисы
республики Регины Дубовицкой… То есть, я хотел сказать,
глубоко-всеми-уважаемой пани Валентины Марковой – актрисы, снимавшейся в кино
с самим Владимиром Семёновичем Высоцким (эх, далекие пятидесятые!)…
А твой ребенок, воспитываемой Хеленой Болдиной в одиночку! Думаешь, ей легко
стирать пеленки и чистить зубки (стоп, какие ещё зубки – ему же ещё и года не
исполнилось) малышу Глебушке?!
Если Мой андеграунд не продолжит политику
самотека, а не то через какое-то время про него скажут – «вот так проходит
слава земная» – ибо под лежачий камень «Мартини» не течет. ПОЛГОДА мы пытались
придти к адекватному разговору, надеялись, что все это – временный психоз,
преходящее настроение. Мы не хотели выносить сор из избы. Проводили
терапевтические беседы, пытались найти хоть проблеск разума… Ведь нам есть, за
что держаться – немало сделано за эти годы… Keep it in the family – золотое
правило, но больше молчать мы не будем. Терпение лопнуло. С нас хватит. Это
мнение, которое я считаю единственно правильным.
В общем, всё! Я всё сказал! Баста!
С сожалением,
Вячеслав Убогий |