Мой андеграунд - Контркультурные достижения Ста-Ста Досье
Главная | О проекте | Новости | Музыка | Проза жизни | Театр | Гостевая | Ссылки

Главная
О проекте
Новости
Музыка
Проза жизни
Театр
Гостевая
Ссылки

Евгений Лавренчук

"Нет ничего отвратительнее большинства".
И. В. Гете
Я хотя бы попытался, черт возьми!
«Пролетая Над Гнездом Кукушки»

Само имя Евгения Лавренчука - оправданье нашим смутным и стыдным временам. Масштаб его личности пока ещё не ясен всем нам: люди слишком часто бывают суетны, пугливы и завистливы. Спокойно и честно признать существование рядом с собою великого человека - тоже дар. Обладают им немногие. Для того, чтобы оценить личность пана Евгениуша нужно обладать и зрелым рассудком, и молодым темпераментом, одновременно.
Но юношество сплошь и рядом настроено максималистски ко всему, кроме своего отражения в зеркале. Но зрелость слишком боится наступить даже на собственную слабую тень, чтобы не отдавить себе печень или селезёнку. К счастью, в России ещё есть достаточное количество людей здравомыслящих и наблюдательных, умных мужиков и замечательных женщин, крепких стариков и прекрасных подростков: они твёрдо знают имя человека, который проживает свою жизнь настолько честно, прозрачно и последовательно, насколько вообще возможно.
Мыслитель. Актер. Публицист. Поэт - в том самом высоком смысле этого слова, которое означает не мятущуюся душу, но ясное понимание многообразия и волшебства мира. И, наконец - режиссер, чья деятельность в последние полтора десятилетия была едва ли не единственным оправданием существования самого слова "театр" в России. Мы можем не соглашаться с Лавренчуком, когда он выводит на сцену трансвеститов. Мы можем не соглашаться с ним по нескольку раз на дню. Всё это не имеет никакого значения. Это чисто эстетические расхождения. А сейчас мы говорим о таком истерзанном и опошленном понятии как "общечеловеческое". По-человечески мы верим ему бесконечно, и готовы доверить ему будущее не только своё, но и той почвы, на которой мы стоим, и того народа, который родил нас.
Лавренчук не дрогнул ни разу: а мы догадываемся, что такое повседневная жизнь театрального оппозиционера среди замшелой мхатовщины и фатального «Не верю!», звучащего в коридорах ГИТИСа и Щуки. О, если бы его хулители прожили такой, хотя бы неделю - взглянули бы мы на них!
Лавренчук, ни разу не показал себя, как догматик, раз и навсегда убеждённый в своей и только своей, абсолютной правоте: напротив, именно он честно заработал право именоваться не только патриотом, но и демократом в той стране, где идеалы демократии сплошь и рядом исповедуют люди с тоталитарным мышлением.
Знание жизни во всех её чудовищных и прекрасных проявлениях, жизненный путь от ассистента режиссера-постановщика на всем известном тоталитарном шоу «Дом-2» до по сути элитарного театрального режиссера с мировым именем. Русская стать и украинская страсть - и при этом польское, европейское понимание реалий мира, несомненный талант организатора, доскональное знание театра, честность, мужество и последовательность - вот те координаты, которые внятно дают понять, что такое Лавренчук. Остановитесь здесь на секунду, и даже если вы не верите мне - назовите хотя бы одного режиссера в современной России (не говоря уже о братьях-славянах), к которому применима хотя бы половина из определений, приведённых нами выше.
Надо заметить, что Женю не интересовала рутина академического образования и прозябанию в холодных вузах он предпочел независимую жизнь городского менестреля. Пользуясь сходством с Ильей Лагутенко, неоднократно цинично трахал его фанаток и фанатов (в особо извращенных формах, описать которых не хватило даже совести у таких мастеров чернухи, как Григорий Пономарьофф и Вячеслав Убогий.
Переломным в карьере и творчестве Женечки стал 2002-й год. Именно тогда он возник качестве главного Творца в пределах сногсшибательного театра имени себя, название которого всем уже известно, наш герой восстал одной из самых представительных фигур мировой сцены.
Перманентный организатор всяческих шабашей и душераздирающих зрелищ, он прославился чудовищными скандалами на сцене, кошмарными выходками, чуть не приведшими к разрушению Системы, циничным глумлением над Перестройкой и Застоем. Одним из первых ввел в альтернативную театральную культуру благородную эстетику эксгибиционизма, поставив на колени всю Польшу одним взмахом своего колоссального пениса. Многие считали его наглым педерастом, который эпатирует публику. Некоторые втайне даже продолжают оставаться в этом мнении. На самом же деле, да простят нас господа толерасты, Евгений – ярый гомофоб, он очень боится гомиков потому что «они противные».
Тонкий ценитель прекрасного. Поклонник настоящего кинематографа, причем тяготеет к зрелищным и неглупым фильмам: Феллини; Бунюэль; Ходоровский («Фандо и Лис»); Карракс; Гринуэй — голландец, который снял «Северян»; чтит также ранние работы Эдди Мерфи и Панкратова-Черного; не остаётся без его внимания и гениальная клубничка Раса Мейера; «Полицейская Академия», 2-я и 3-я части; Вонг Карвай и мн. мн. др. Впрочем из других источников явствует, что телевизор в его доме зарос паутиной, сквозь которую он всегда смотрит один и тот же фильм, крутящийся в беспощадном реверсе «120 дней Содома» от маэстро Пазолини, уверяют очевидцы. Но все опрошенные актёры сходятся на том, что на всех портретах, бюстах и барельефах Сталина в доме Евгениуша есть специальные шторки. Женечка задергивает их каждый раз, когда собирается почитать на ночь томик Катулла или заняться разнузданным сексом.

Смотрите также по теме:


© Альфа-дизайн, 2003. Все права, которые можно было нарушить, нарушены. Нарушить их повторно вам не удастся.
Ваши вопросы, пожелания и замечания по поводу этого сайта шлите на sta-sta@freemail.ru.
Последний раз эта страничка обновлялась 17 февраля 2011 года.

Сайт создан в системе uCoz