Евгений Лавренчук
"Нет ничего отвратительнее большинства".
И. В. Гете
Я хотя бы попытался, черт возьми!
«Пролетая Над Гнездом Кукушки»
Само имя
Евгения Лавренчука -
оправданье нашим смутным и стыдным временам. Масштаб его личности пока ещё
не ясен всем нам: люди слишком часто бывают суетны, пугливы и завистливы.
Спокойно и честно признать существование рядом с собою великого человека -
тоже дар. Обладают им немногие. Для того, чтобы оценить личность пана
Евгениуша нужно обладать и зрелым рассудком, и молодым темпераментом,
одновременно.
Но юношество сплошь и рядом настроено максималистски ко всему, кроме своего
отражения в зеркале. Но зрелость слишком боится наступить даже на
собственную слабую тень, чтобы не отдавить себе печень или селезёнку. К
счастью, в России ещё есть достаточное количество
людей здравомыслящих и
наблюдательных, умных мужиков и
замечательных женщин, крепких
стариков и прекрасных подростков: они твёрдо
знают имя человека, который проживает свою жизнь настолько честно, прозрачно
и последовательно, насколько вообще возможно.
Мыслитель. Актер. Публицист. Поэт - в том самом высоком смысле этого слова,
которое означает не мятущуюся душу, но ясное понимание многообразия и
волшебства мира. И, наконец - режиссер, чья деятельность в последние полтора
десятилетия была едва ли не единственным оправданием существования самого
слова "театр" в России. Мы можем не соглашаться с Лавренчуком, когда он
выводит на сцену трансвеститов.
Мы можем не соглашаться с ним по нескольку раз на дню. Всё это не имеет
никакого значения. Это чисто эстетические расхождения. А сейчас мы говорим о
таком истерзанном и опошленном понятии как "общечеловеческое".
По-человечески мы верим ему бесконечно, и готовы доверить ему будущее не
только своё, но и той почвы, на которой мы стоим, и того народа, который
родил нас.
Лавренчук не дрогнул ни разу: а мы догадываемся, что такое повседневная
жизнь театрального оппозиционера среди замшелой мхатовщины и фатального «Не
верю!», звучащего в коридорах ГИТИСа и Щуки. О, если бы
его хулители прожили такой, хотя бы неделю - взглянули бы мы на них!
Лавренчук, ни разу не показал себя, как догматик, раз и навсегда убеждённый
в своей и только своей, абсолютной правоте: напротив, именно он честно
заработал право именоваться не только патриотом, но и демократом в той
стране, где идеалы демократии сплошь и рядом исповедуют
люди с тоталитарным мышлением.
Знание жизни во всех её чудовищных и прекрасных проявлениях, жизненный путь
от ассистента
режиссера-постановщика на всем известном тоталитарном шоу «Дом-2» до по
сути элитарного театрального
режиссера с мировым именем. Русская стать и украинская страсть - и при
этом польское, европейское понимание реалий мира, несомненный талант
организатора, доскональное знание театра, честность, мужество и
последовательность
- вот те координаты, которые внятно дают понять, что такое Лавренчук.
Остановитесь здесь на секунду, и даже если вы не верите мне - назовите хотя
бы одного режиссера в современной России (не говоря уже о братьях-славянах),
к которому применима хотя бы половина из определений, приведённых нами выше.
Надо заметить, что Женю не интересовала рутина академического образования и
прозябанию в холодных вузах он предпочел
независимую жизнь городского
менестреля.
Пользуясь сходством с Ильей Лагутенко, неоднократно цинично трахал его
фанаток и фанатов (в особо извращенных формах, описать которых не хватило
даже совести у таких мастеров чернухи, как Григорий
Пономарьофф и Вячеслав Убогий.
Переломным в карьере и творчестве Женечки стал 2002-й год. Именно тогда он
возник качестве главного Творца в пределах сногсшибательного
театра имени себя, название которого
всем уже известно, наш герой восстал одной из самых представительных фигур
мировой сцены.
Перманентный организатор всяческих
шабашей и душераздирающих
зрелищ, он прославился чудовищными
скандалами на сцене,
кошмарными выходками,
чуть не приведшими к разрушению Системы,
циничным глумлением над
Перестройкой и Застоем. Одним из первых ввел в альтернативную
театральную культуру благородную эстетику эксгибиционизма, поставив на
колени всю Польшу одним взмахом
своего колоссального пениса. Многие считали его
наглым педерастом,
который эпатирует публику. Некоторые втайне даже продолжают оставаться в
этом мнении.
На самом же деле, да простят нас господа толерасты,
Евгений – ярый гомофоб, он очень боится гомиков потому что «они противные».
Тонкий ценитель прекрасного. Поклонник настоящего кинематографа, причем
тяготеет к зрелищным и неглупым фильмам: Феллини; Бунюэль; Ходоровский («Фандо
и Лис»); Карракс; Гринуэй — голландец, который снял «Северян»; чтит также
ранние работы Эдди Мерфи и Панкратова-Черного; не остаётся без его внимания
и гениальная клубничка Раса Мейера; «Полицейская Академия», 2-я и 3-я части;
Вонг Карвай и мн. мн. др. Впрочем из других источников явствует, что
телевизор в его доме зарос паутиной, сквозь которую он всегда смотрит один и
тот же фильм, крутящийся в беспощадном реверсе «120 дней Содома» от маэстро
Пазолини, уверяют очевидцы. Но все опрошенные актёры сходятся на том, что на
всех портретах, бюстах и барельефах Сталина в доме Евгениуша есть
специальные шторки. Женечка задергивает их каждый раз, когда собирается
почитать на ночь томик Катулла или заняться разнузданным сексом.
Смотрите также по теме:
|